Майские праздники и хорошая, практически летняя, погода заставила задуматься о выезде из города. Поскольку сада-огорода нет, решено было повторить маршрут
двухлетней давности из Челябинска в Кустанай на автомобиле. Что поменялось в сравнении с прошлой поездкой, читайте под "катом"
2. В этот раз выехали не рано утром, а вечером. И это, наверное, было ошибочным: пересечь Российско-Казахскую таможню оказалось не так просто. При том, что очередь была не большая, простоять на границе пришлось больше четырёх (!) часов.
Почему так получилось? Во-первых, из-за автобусов, которые проезжают на таможенный досмотр минуя очередь легковых авто. Во-вторых, качество работы казахского пропускного пункта оставляет желать лучшего. Из четырёх окон паспортного контроля работали только два, одно из которых только для оформления грузового транспорта. И хотя это сугубо личное мнение, хотелось бы видеть больше оперативности в работе таможенно-пограничной службы соседнего государства. Тем более этим летом в Астане пройдёт крупнейшая международная выставка Экспо 2017 и, думается, туристический поток, в т.ч. через ТПП Бугристое возрастёт.
3. Что делать туристам во время ожидания? Каждый решает сам. Я взял фотоаппарат и отправиться фотографировать окрестности. Благо погода и время суток позволяет сделать красивые снимки )))
4.
Что ещё поменялось для автопутешественников, отправляющихся в Казахстан на личном авто? Во-первых, страховка на авто. Она выдаётся ныне сроком на 15 дней и стоит 1600 рублей РФ - два года назад её оформлял на 10 дней и платил 240 руб. Что называется, почувствуйте разницу. Цена изменилась почти в 7 раз.
Из приятного - у казахских сотрудников дорожной полиции "отобрали палки". Т.е. они теперь не могут просто так остановить машину, в теории. На практике этот момент не проверял, зато видел как они работают по отлову любителей проехаться "с ветерком". Машина ДПС пристраивается за грузовиком и "стреляет" радаром во встречные авто, которые ничего не подозревая едут по трассе. В случае нарушения, включается сирена и нарушителя останавливают. Тоже происходит и при обычной "засаде в кустах". Так что основная масса транспортных средств передвигается по Казахстану не превышая скоростной режим - на трассе это 98 км/час (90 разрешённые + 10% на "погрешность")
5. Ну а дорога домой, как обычно, оказалась "короче" - ожидания прохождения таможенных процедур длилось "всего" около двух часов.