Новые знаки на улицах Хохрякова, Советской, Щорса и Котельщиков пока так и останутся зачехленными.
Городская администрация приняла решение отложить перевод этих улиц на одностороннее движение. Связано это с событиями прошедших дней - водителям и так пришлось натерпеться из-за непогоды. Резкие перестановки в маршруте будут для них еще одним стрессом, который может вызвать осложнения в виде дополнительных аварий.
- Новая дата перевода пока не известна, - сказала пресс-секретарь главы городской администрации Гульнара Сидоркина. -Скорее всего, мы объявим о ней, как только ситуация на дорогах нормализуется.
На фото: Еще рано
Мария Самаркина
Фото Михаила Калянова
«Совсем скоро в сознании многих иностранцев Сибирь будет ассоциироваться с русской фамилией Филимонов, а еще - с причудливой формы самолетом, способным взлетать и приземляться на любой площадке, без аэродрома.
Об этом позаботятся консультанты немецкой консалтинговой организации Ханс-Юрген Флосбах и Уфук Эреноглу. Они приехали в Тюмень - к Александру Филимонову, как только услышали о его изобретении. И были премного удивлены: оказалось, изобретению-то уже целых двадцать лет! Но на родине ему до сих пор не нашлось применения...
- А ведь в Сибири такой самолет просто необходим! - говорит Уфук Эреноглу. - Только представьте: его можно использовать для обслуживания буровых, трубопроводов, газопроводов...
А еще маленький самолет под названием «Бэлла» может стать авиатакси; заменить поезда, двигающиеся по Транссибу; быть отличным подспорьем в работе МЧС и медицины катастроф.
... Зарубежные гости уже несколько дней подряд встречаются с изобретателем в технопарке. О технических тонкостях Александр Филимонов рассказывает им через переводчика - руководителя инновационного проекта Дмитрия Шувалова. Потому что монография ученого до сих пор не переведена ни на один иностранный язык - нужны средства. Немецкие предприниматели хватаются за головы: мир мог бы и не узнать о «революционной инновации в авиационной отрасли!» (это дословно).
А сейчас о тюменской «Бэлле» наслышан даже один из принцев Саудовской Аравии. Он, говорят, ждет, когда производство таких самолетов поставят на поток - ими будет очень удобно пользоваться в условиях пустыни, где аэродром не построишь. Вполне возможно, принц и станет первым инвестором проекта.
Однако этого будет недостаточно - только лицензирование машины (зарубежные партнеры планируют осуществлять его в России) потребует около 60 млн. рублей.
Кстати, не так давно - видимо, заметив повышенный интерес иностранцев к русскому открытию, областное правительство приняло решение выделить на субсидирование проекта 3 миллиона рублей.
На фото: Александр Филимонов и его изобретение; Дмитрий Шувалов, Ханс-Юрген Флосбах и Уфук Эреноглу на встрече в технопарке.
Мария Самаркина
Фото Михаила Калянова
Тюменский курьер, 04 декабря 2010 г. № 224 (2998)