tls

frequentflyertalk

Mar 19, 2013 22:12




У меня уже давно назревает куча мыслей по поводу “что делать с Аэрофлот Бонусом”, т.к. программа лучше, увы, не становится и желание “сделать финт ушами” как-то всё больше и больше назревает, да и alex_pal подстегнул сегодня своими скриншотами :). Ниже пробую структурировать свои мысли. Ну и вы может чего умного подскажете.

Наверное, всего год назад, когда ко мне приходили эти мысли, я постоянно себя успокаивал мыслями, что “я тут голд, и поэтому пока мне за любой полёт начисляют на 50% больше чем надо - глупо куда-то рыпаться”. К сожалению, за прошедший год это слегка изменилось - мили начали копиться благодаря карте. Так что на уровни стал как-то скептически смотреть.

Что не нравится:
  • Аэрофлот Бонус всё меньше начисляет за полёты. Последнее, что выбесило - 1670 миль, начисленных за Гонконг, с учетом золотого уровня. Причем при покупке билетов я ожидал, что будет начислено 75% от расстояния + 50% за золото. В итоге с февраля они опять поменяли правила и вуаля. ЭрФранс и КЛМ всё чаще либо не начисляют миль вообще, либо начисляют по 25% за свои рейсы по дешевым тарифам. Есть Алиталия и Дельта, которые до сих пор держатся молодцом и дают по 100%, но я с ними всё реже и реже пересекаюсь по маршрутам.
  • Повышенное начисление миль за золото сильно обесценивается на фоне того количества миль, которое перечисляется с кобрендинговой карты. К примеру, в прошлом году Уралсиб сгенерировал мне почти половину миль на счете АБ. Будь у меня базовый уровень - разница была бы в 25% миль всего. Т.е. копить целенаправленно на высокий уровень ради зарабатывания большего количества миль стало нецелесообразно. С этим справляется банковская карта. В этом году у меня соотношение будет ещё больше в сторону карты, т.к. большинство миль приносит Дельта, которой у меня дальше просто не планируется. А европейцы жмотят :)
  • Приоритетная регистрация, дополнительный багаж, доступ в бизнес-залы - по сути становятся “приятными бантиками”, но не чем-то ощутимо необходимым: регистрация всё равно делается через интернет, бизнес-залы - очень часто это переполненные отстойники с бесплатными бутербродами и кофе (уж лучше заплатить $30 и нормально покушать в любом ресторане), багажа у меня как правило нет или он укладывается в нормы.
  • Апгрейд в бизнес Аэрофлот делает только в случае овербукинга в экономе, что за лет 5 активного летания элитплюсом со мной случилось лишь единожды и то 31 декабря.
  • Посадка на хорошие места (exit row или Space+ в АФ) делается любому пассажиру вне зависимости от уровня на условиях “кто первый сел, того и тапки”. Единственный плюс - золоту и серебру это делается бесплатно или со скидкой. Пользуюсь я этим, опять же, редко и только на длинных рейсах. Опция “за деньги” есть вне зависимости от уровня.
  • И самое главное - так сильно ввязываясь в “секту SkyTeam” я часто понимаю, что теряю в деньгах. Если за билеты платит работа, понятное дело, не принципиально, но вот захочу я, к примеру, в Лондон - и заплачу Аэрофлоту 13 тыр. Хотя есть реальная возможность заплатить 6 easyJet’у. Но я же буду уговаривать себя, что сменяемый билет у U2 стоит столько же сколько у SU, что SVO и сине-оранжевых я просто гораздо больше люблю, мне это гораздо удобнее, приятнее, милее и т.п. Но потрачу на это в итоге вдвое больше. И стоят ли в конечном итоге мили/уровни этих переплачиваемых за них денег - открытый вопрос.


Почему я до сих пор там:
  • SU и SVO я и правда люблю - учитывая близость а/п к моему дому, хорошую (если не лучшую) маршрутную сеть из МСК, привязанность к SkyTeam по работе.
  • Очень хочется класть все яйца в одну корзину - т.е. и бонусы за полёты и бонусы за карточные обороты сейчас копятся на одном счете, что даёт больше возможностей для выбора бонусных билетов в конечном итоге.


Куда ещё можно было бы податься:

Авангард AirBonus: там арифметика совсем простая: 1 миля за 30 рублей, потраченных по карте, далее стоимость бонусного билета в милях вычисляется по принципу 1 рубль = 2,75 миль. Иными словами, для того чтобы получить билет в Паргу, у SU нужно потратить, к примеру, 750 тыр по кобренду Аэрофлота или (берем стоимость билета 12 тыр - среднее по палате) 990 тыр по кобренду Авангарда. (если сравнивать со стоимостью билета SU, 14 тыр, то оборот по кобренду Авангарда будет 1155 тыр.).
Если оформлять AirBonus более высокого уровня, можно повысить привлекательность программы на 50%. Что сильно портит впечатление, так это то что мили не начисляются за траты в фастфудах, продуктовых, сайтах авиакомпаний или билетных агентств (типа покупайте билеты и отели только в ИБ Авангард), при оплате коммунальных счетов.

OneTwoTrip: 1% от оборотов по кобренду падает в виде бонусов OneTwoTrip. Далее 1 бонус равен 1 рублю, который можно тратить в сочетании с реальными деньгами (т.е. не нужно копить на целиковый билет). Если брать пример Праги выше, то против 750 тыр у кобренда SU, по карте onetwotrip нужно будет потратить 1200 тыр. Опять же, можно повышать уровень карты и увеличивать её выгодность на 50% или даже 100%. Но тарифы на такие карты кусаются (до 6 тыр в год).

AllArlines: 2 мили за 100 рублей, потраченных по карте. Далее эти мили можно от 0.75 до 1 руб за 1 милю тратить на компенсацию купленных билетов (даже постфактум, в течение 90 дней кажется). Итого опять же, для случая билета в Прагу, который стоит 12 тыр, нам необходимо накопить 15000 миль, потратив на это 750 000 руб.

Citi Select: Вот появлению этого особо порадовался, ибо это пока единственная в РФ возможность конвертировать карточные обороты в мили Дельты - а у них ооочень хорошая SkyMiles. За каждые 30 руб начисляют 1.5 селектов, а далее можно конвертировать в мили дельты (или сингапурцев или уральцев для особых извращенцев ;)) по курсу 1,8 - 3 селекта за милю (в зависимости от количества покупаемых миль). Итого, тот же билет в прагу дельта просит 20 тыс миль, что равно 720-1200 тыр оборотов по карте в зависимости от курса обмена селектов на мили. Выгодность программы можно повысить на треть путём выпуска более дорогой карты.

Подобные кобренды есть, уверен, ещё куча у кого (кобренд Перекрёстка, баллы которого можно менять на мили S7 или Трансаэро, кобренд Райффа и iGlobe и т.п.), но как показала практика выше, примерная выгодность у них у всех должна быть одинаковой.

Miles&More и другие кобренды StarAliance’а (OneWorld) не рассматриваю, ибо работа = SkyTeam.

Итого получается, что:
  • В среднем “сторонние” авиа-программы менее выгодны, чем кобренды с авиакомпаниями, но зато более гибкие - они не привязывают к конкретному альянсу при зарабатывании или использовании баллов.
  • выгодность этих программ, в принципе, можно “дотянуть” почти до уровня кобренда а/к, но придется при этом платить годовое обслуживание элитных карт. Там конечно же приложится пакет из страховки-prioritypass-mastercardизбранное, но нужно ли оно - вопрос отдельный.
  • в любом случае стоит проблема “нескольких корзин” (кроме случая с Citi Select, и быть может ещё такие существуют? Кто в курсе?).


Короче сижу, пока не рыпаюсь, думаю. С одной стороны обидно оказываться в ситуации, когда летишь скайтимом, а рядом лежит люфтганза за вдвое меньше, с другой стороны разбивать обороты по карте и мили за полёты на разные корзины (по работе у меня всё равно скайтим и никак иначе) - вроде как не умно. Ну и всё остальное что см. выше.

Мысли/идеи/гдеямудак? )

путешествия, мысли

Previous post Next post
Up