Jun 08, 2012 01:17
В музыкальной школе №1 города Нальчика, что на улице имени И.Арманд, дом 1, у меня, помимо специальности, ансамбля, сольфеджио, хора, музыкальной литературы, был еще и такой предмет как аккомпанемент. Так как специальность у меня была ф-но (т.е. фортепиано), то аккомпанировал я обычно скрипке. И преподаватель мой (редкий случай, когда преподаватель в музыкальной школе мужчина) именно на ней и играл. Предмет этот мне нравился, так как обычно партитуры для аккомпанемента были несложные, играть вместе с другим инструментом было прикольно, да и сам мой преподаватель был человеком веселым и легким и, что очевидно было даже для 12 летнего подростка, предмет свой любил, да и к ученикам относился непредвзято, почти всегда с легкой иронией. Объяснял все доходчиво и без "желудочного сока", что на контрасте с моей главной учительницей по специальности Тамарой Ивановной, которая могла и подзатыльник отпустить, и по рукам шлепнуть, если ее раздражали мои ошибки, да и вообще любила давить авторитетом, производило очень позитивный и расслабляющий эффект.
Расслабляло порой настолько, что я как-то раз пришел на урок толком не подготовившись, другой раз это повторилось... На третий раз он просто попросил меня остановиться и, после паузы, с грустной улыбкой спросил: "Ты почему не подготовился, гений в трусиках?" (мне, кстати, этот эпитет очень сильно понравился, и я частенько сам стал его употреблять к месту и не к месту). В ответ, моментально почувствовав стыд и досаду, что я лишаюсь доброго расположения к себе такого хорошего человека, я стал мямлить, что в общеобразовательной школе уроков много, что я не успеваю и т.д. Он некоторое время слушал меня, а потом вдруг спросил:
- А что ты читаешь?
Я, недолго думая:
- Фантастику!
Этот ответ, как мне показалось, его приятно порадовал и он уточнил:
- А каких авторов читаешь?
Я с гордостью стал перечислять:
- Беляев, Герберт Уэлс, Жюль Верн...
Мне казалось, что я невероятно крут, перечисляя эти имена. Он прервал меня:
- Ну, это все хорошо, а кого из современных авторов?
Я сразу же приуныл и честно признался, что современных авторов почти не знаю (хотя я лукавил, и современных авторов я почитывал в журналах "Вокруг Света" и "Иностранная литература"). Он покачал головой и сказал:
- Ладно, иди домой, к следующему занятию чтобы был готов!
К следующему занятию я был готов как никогда раньше. В конце урока преподаватель меня похвалил и неожиданно выложил на стол внушительную стопку книжек:
- Вот тебе! Прочтешь и потом все вернешь!
Там были Клиффорд Саймак, Станислав Лем, Айзек Азимов, Роберт Шекли и в конце лежала изрядно потрепанная в мягкой обложке, на которой было написано: "451 градус по фаренгейту" Рэй Брэдбери. Не нужно говорить, что на ближайшие недели все свое свободное время меня невозможно было оторвать от чтения...
Эта была моя первая книга Брэдбери, потом я прочитал, наверное, все, что можно было найти из его произведений. Более того, читая его книги я нашел повод и вдохновение познакомиться и с другими авторами: например с Эдгаром По. Думаю, что это очень хорошо, что у меня был такой хороший преподаватель, который познакомил меня с таким хорошим писателем. Еще думаю, что книги Брэдбери достаточно сильно повлияли на меня. Более того, думаю, что мне повезло их прочитать в нужное время: не слишком рано, когда я бы их не понял, и не поздно, когда прочитанное уже не отложилось бы не в полной мере.
А вот вчера Рэй Брэдбери умер. Жаль.
А вчера Рэй Брэдбери.
Рэй Брэдбери,
записки на манжетах