Dec 27, 2017 11:36
Пересмотрела фильм "Мафия" про знатоков.
Раз пять то я его точно видела.
И только в этот раз заметила, что в фильме нет моей любимой героини Зинаиды Яновны Кибрит (Что её нет в постсоветских сериалах, я замечала, и том числе из-за этого они мне казались в 1000 раз хуже. А к "Мафии" всегда были претензии только в плане сцен чернухи и насилия.) И что там ненавистный мне открытый финал. Да, сейчас, я уже лет 10-15 как посмотрела постсоветский сериал первый и знаю, чем всё кончилось, но впервые-то "Мафию" я посмотрела, когда она вышла, почти 30 лет назад. И с самого рождения и по сей день открытые финалы в фильмах и книгах вызывают у меня шторм негодованимя против автора, режисёёра и т.п. Они обязаны рассказывать, чем всё кончилось и как всё было на самом деле. Я помню даже в "Возвращении Будулая", где более-менее всё понятно, герои идут на встречу друг-другу с двух краёв одного большогог поля. Но нет кадра как встретились, как обняли крепко друг друга. Нет. Меня это просто с ума сводило в детстве! Ну что ему стоило показать, что всё точно хорошо закончилось?! А так ведь всё что угодно может случиться, пока они идут и ещё не встретились. Любая беда.
А вот после "Мафии" я такого послевкусия негодования не помню. Помню мысль, что никогда в жизни не попробую ни за что наркотики и даже сигарету. Никогда и ни за что. А гнев против открытого финала я не помню совсем. Возможно я тогда всё-таки решила, что героя точно зарежут в следующую непоказанную зрителям секунду. Жить после того, что у него произошло, что он сделал - я бы не смогла, наверное. А потом я посмотрела постсоветский сериал и восприняла ожившего героя примерно как воскресшего в "Пустом доме" Шерлока Холмса.
Да, думаю аналогия с Холмсом тут полная. Сначала сценарист и режиссёр и планировали убить героя и поставить на истории точку.(Открытый фигнал сделали только для "красоты" тогда. Высокое кино, когда ты не досказываешь что-то, оставляешь хоть маленькую непоставленную точку, так стильно, так красиво, а всё разжевать зрителю, нож прямо воткнуть, а не поднести - примитив (Я так не считаю, но есть такая точка зрения)) А когда через много лет решили снять сериал, им нужна была связь с советскими сериями, чтобы люди стали смотреть снова, чтобы показать приемственность, перекинуть мостик. Вот тут героя и воскресили. А может сразу имели мысль о воскрешении. Не сложится - умер, сложится и будем снимать - оживим.
кино