Метапредметные результаты

Mar 31, 2013 12:56

Дорогие френды, ознакомлю вас с понятием метапредметных образовательных результатов. Многие из вас - молодые родители, и полезно иметь представление о том, как вашу деточку будут включать в процесс обучения для достижения метапредметных результатов.

«Мета» - «стоящее за», то есть кроме усвоения научного знания предмета ученик приобретает опыт, который может пригодиться ему в жизни. Какой же это опыт? Это хорошо развитая устная речь, навыки ведения конструктивного диалога, умение достигать взаимопонимания и успешно действовать. Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Сфоромированное толерантное поведение, сотрудничество со сверстниками, мотивированность на творчество и т.д.

Эти результаты для родителей желанны, возражений нет. Это так естественно, зачем говорить об этом? Всё не так просто. Мы, по своему школьному опыту, помним уроки, на которых учитель говорит, а ученик молчит (должен внимательно слушать). При таком подходе метапредметных результов не достичь.

В нынешних Федеральных Государственных Образовательных Стандартах (ФГОС) тщательно прописаны метапредметные результаты. Как их достичь, как проверить, и какие эффективные образовательные методики сегодняшнего дня стучатся в школу?

Поиску ответов на эти вопросы была посвящена межрегиональная научно-практическая конференция «Метапредметная направленность образовательного процесса», которая проходила в школе № 163 Санкт-Петербурга 25-27 марта 2012 года. Конференция привлекла внимание учителей, заинтересованных своей работой и активно ищущих ответы на многие вопросы школьного образования.

Яркие, эмоциональные выступления учёных Л.М. Перминовой, Б.В. Авво, И.В. Добрякова надолго запомнятся участникам конференции.

Учителя школы О. Мандригель, Е.И.Коцан, В.Л.Тузова, Е.В.Кожара, С.И.Волкова, Ю.В. Морозова, Н.А. Рощина, Л.И. Иванова, Д.В. Жуков провели мастер-классы. На этих мастер-классах можно было наблюдать такую форму организации урока, на которой ученик испытывает радость общения, сотрудничества, удовольствия от помощи товарищу. Это является подтверждением того, что «обучать других - это наиболее эффективный способ выучить что-то» (Эдгар Дейл).

Так и хочется пригласить Дмитрия Ливанова, министра образования и науки РФ, хотя бы заочно ознакомится с уникальным опытом работы этой школы. Ведь это тесно переплетается с «Основными задачами государства в области образования на 2013 год»: «...более активное использование учителем современных электронных ресурсов и педагогических технологий».

На конференции представителями ассоциации «Петербургское Новое образование» были проведены 10 педагогических мастерских. Они демонстрировали философию образования, в центре которой личность ученика, его учебный диалог с товарищами, учителем, его самостоятельность, творческое мышление.

Выражаю признательность Л.В. Антоновой - директору школы ,Т.Б. Казачковой- зам. директора по научно-эксперементальной работе и всему педагогическому коллективу за высокий уровень проведения конференции, за щедрость деления бесценным опытом современных образовательных методик.
Previous post Next post
Up