Такі якісь портрети

May 18, 2010 21:31



Львів. Травень 2010.

Так, саме як портрети, я сприймаю ці 2 фотографії. Чи, як то зараз модно говорити: жанрові портрети.
Портрет ж незавжди повинен бути різким і зрозумілим. Та і не завжди він навіть повинен бути людським. Чи я помиляюсь? Портретисти можуть сміло відписуватись тут. З радістю подискутую.

От люблю я фотографії і замітки Олега Андреева nishisha  (майже рік тому писав про нього свій другий пост в цьому журналі:  tkarabin.livejournal.com/888.html . От хто, хто а він відчуває портрет, як ніхто інший) і все тут. Так от, він сьогодні написав таку маленьку замітку:

Нет более тончайшего в фотографии, чем портрет. Разумеется, человеческий. И дело вроде пустячное, вон их портретов сколько, поди разбери, стоят и лупоглазят с витрин, журналов и прочих досужих публике мест. Везде глазки, всюду радость и благоденствие, кожа светиться итальянским мрамором, женственности ли мужественности в лице столь, что хоть святых выноси, позы - Веласкесу разве губы кусать, свет всюду поистине Рембрантовский, во взгляде огонь и ниагарский водопад и сразу понять нет даже решительной возможности, что в этих людях более, благородного изящества или изящного благородства… Вздумай разобрать возраст таких, полных величия образов, так вовсе запутаешься, ибо по лицу всем ровно никак не более чем по пятнадцати годов, и хочется даже спросить, что там с уроками да собран ли портфель на завтра, однако, приглядишься к мудрости и блеску взгляда да легкой, усталой улыбке - видно и сорок давно минуло. Боги, одним словом, боги, а не люди, десятое воплощение Кришны и прочее…

Гарно пише таки дядько. І по ділу все....Навіть не знаю, що в нього виходить краще: знімати чи писати....



Львів. серпень 2009.

Написав спочатку дуже багато букв про портрети чи то пак про їх майже повну відсутність, на теренах Львова, але потім плюнув на то все і стер. Ше хтось образиться, битись лізти буде, спорити. Не хотів починати завідомо гнилий срач. І вирішив я то все замінити на :

Господа, господа, есть такая чудная народная игра - фотография. Игра совершенно прелестная, правила проще, чем в салочки. Играющий может легко почувствовать себя художником, творцом, искусником. Только лишь нажать кнопку.
Игра почти виртуальная, но настолько распространена, что в ней кажется уже все, оригинален скорее в неё не играющий. Она затягивает. Да и понятно, ощущения собственной близости к великому искусству, столь приятно и трогательно. Ты можешь быть неким действительным художником, а можешь и щедрым критиком, всё запросто. Не надо учений, талантов и седьмого пота, не надо годами пилить смычком, стирать кисти, чинить карандаши и рвать холсты. Это все в прошлое, это динозаврам. Теперь в очередь на бессмертие стоять проще, можно без приглашений…

А знаете ли, на Пикассо до сей поры очередь. Вот ведь сколь обожаемый в России оказался художник. Крайне удивительно! И стоят ведь немилосердно, под дождем ли, под снегом, стоят долго, будто в Мавзолей. Впрочем, это кажется должно радовать - такой невиданный культурный уровень. Однако, есть закавыка. Там, где очередь обыкновенно начинается, как раз то вход в соседний музей современного искусства. И туда - никого, души нет живой, разве с Пикассо стоящие забегают в холле греться. Это крайне загадочно, ведь там и Ренуар, Манэ, Ван Гог, Гоген, да и даже Кандинский, прости Господи. И все висят так вот запросто, без очередей, без претензий, за копейки. Можно было бы предположить, что ценитель, столь обожающий треугольные чресла Пабло Диего, удовлетворившись просмотром любимого гения, мог бы, по - соседки, удовлетворится, хотя бы Ренуаром, однако - нет, не идут. Вот, что поразительно!

Олег Андреев.

От такий от сумбурний пост вийшов, такий як і кртинки зрештою....То певно все Murder by Death навіяли...

роздуми про фотографію, b&w, 2010, 2009, street photo, портрет

Previous post Next post
Up