Очередной фильм 2020 года до которого я добрался только сейчас. Не стану скрывать, что было весьма интересно посмотреть на очередную актерскую работу Дэниела Рэдклифа не в образе Гарри Поттера. До этого смотрел всего один фильм с его участием "Иллюзии обмана" (часть вторая), но там он меня как-то не впечатлил. Однако, если в "Иллюзии обмана" была роль хоть и злодея, но с элементами комедии, то в этом фильме ожидалась биографическая драма, которая априори является куда более сложной с точки зрения актерского мастерства.
Если кратко дать описание этому фильму, то получится примерно так: политический триллер о том, как закадычные друзья удирают из главной тюрьмы ЮАР и побег это некая форма социального несогласия, такая же как протесты и бунты.
Фильм задуман как гимн свободолюбию, но не слишком в этом качестве преуспевает. Сложилось впечатление, что "Побег из Претории" выглядит как усреднённый фильм на заданную тему, похожий на всех предшественников сразу - только хуже. Сюжет вполне традиционный для escape-movie, в котором герои медленно, но верно вырезают все необходимые для побега ключи. И конечно же они столкнутся со всеми элементами обязательной программы классической истории о побеге: обыски, злые надзиратели, диспуты о свободе и долге. Если говорить об актерской игре Дэниела Рэдклифа, то ее диапазон получился довольно узким: хмурое выражение на лице, если та или иная часть плана не удалась и расслабленное состояние облегчения в случае удачи.
Также нельзя не сказать о чеховских ружьях которые, так ни разу и не выстрелили. Авторы периодически делают явные акценты на вещах, которые потом никак не будут участвовать в фильме (дверь с электроприводом, показанная трижды, просто открывается нажатием на кнопку; линия родных и любимой девушки не раскрывается вообще; уголовники в синих рубашках, а политические в зеленых - просто информация). В итоге в фильме не удается разглядеть того, что от него ожидаешь: ни драмы человека, ни трагедии апартеида, ничего...