Федеральное расследование нацелено на роботакси Waymo из-за проблем с безопасностью дорожного движен

May 24, 2024 15:10

Федеральное расследование нацелено на роботакси Waymo из-за проблем с безопасностью дорожного движения

Технология беспилотных автомобилей существует уже довольно давно. Однако его коммерциализация - от компаний, предлагающих и управляющих услугами совместного использования автомобилей, до тех, кто продает беспилотные автомобили - все еще довольно нова. Одной из известных компаний такси является Waymo, которая, несмотря на свои успехи, сейчас находится под федеральным расследованием из-за проблем с безопасностью дорожного движения.

Итак, что вам нужно знать об этом расследовании? Считается ли Waymo по-прежнему безопасным? А как насчет других беспилотных автомобилей? Пришло ли время присоединиться к этой тенденции сейчас или лучше подождать, пока эта технология улучшится, прежде чем переходить к беспилотному транспортному средству? Вот что вам нужно знать.




Автономное такси Waymo (Waymo) (Kurt "CyberGuy" Knutsson)



Что такое такси Waymo?

Беспилотные автомобили были разработаны компанией Waymo, дочерней компанией Alphabet Inc. (материнской компании Google). Эти автономные такси обеспечивают транспортировку без необходимости участия водителя-человека, используя комбинацию различных технологий для навигации в городской среде и реагирования на постоянно меняющиеся условия дорожного движения. О специфике этой технологии мы поговорим чуть позже.

Если вы еще не видели автомобили Waymo в своем районе, это потому, что Waymo сейчас доступен только в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и районе Феникса. В ближайшее время компания планирует развернуть свои услуги в Остине, штат Техас.




Автономное такси Waymo (Waymo) (Kurt "CyberGuy" Knutsson)

Почему Waymo находится под федеральным расследованием из-за проблем с безопасностью?

Одна из проблем, которую люди беспокоят в отношении беспилотных автомобилей, заключается в том, безопасны ли они или так же безопасны, как транспортные средства, управляемые человеком. Ну, ответ еще не совсем. Хотя считается, что технология беспилотного вождения, то есть технология помощи водителю, снижает количество аварий, полностью автономные транспортные средства еще не совсем созданы и могут фактически привести к большему количеству аварий.

В связи с этим неудивительно, что Waymo сейчас находится под федеральным расследованием Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) из-за более чем 20 аварий, начиная от ДТП с участием одного участника и заканчивая нарушениями правил дорожного движения и вождением по встречной полосе. дорога. Также произошло два инцидента, когда такси Waymo сбило велосипедиста, а другое транспортное средство сбило пешехода.




Автономное такси Waymo (Waymo) (Kurt "CyberGuy" Knutsson)

Как это расследование повлияет на отрасль в целом

Теперь NHTSA проверяет соответствие системы автономного вождения Waymo правилам дорожного движения и общие показатели безопасности транспортных средств. К несчастью для Waymo, сейчас не совсем удачное время, поскольку они планируют расширять свою деятельность.

Но с точки зрения потребителя полезно знать, что расследование продолжается. Есть надежда, что это также решит более широкие проблемы в отрасли, которые в конечном итоге касаются того, являются ли беспилотные автомобили безопасными и надежными. Фактически, 75% жителей США хотят, чтобы Конгресс прекратил использование беспилотных транспортных средств. Это должно многое нам сказать о том, что мы, возможно, еще не готовы.




Самоуправляемый автомобиль на дороге (Kurt "CyberGuy" Knutsson)

Как вообще работают беспилотные автомобили?

Если вы не знакомы с беспилотными автомобилями - возможно, вы слышали о них и читали о них в новостях, но все же настроены немного скептически - вы не единственный. Итак, как они работают?

Беспилотные автомобили работают благодаря сочетанию передовых технологий, которые позволяют им воспринимать окружающую среду, принимать решения и безопасно перемещаться. Вот разбивка ключевых компонентов и того, как они работают вместе:

Датчики:

Во-первых, беспилотные автомобили оснащены различными датчиками для сбора информации об окружающей среде:

Камеры: захватывают визуальные данные, позволяя автомобилю обнаруживать объекты, светофоры, знаки и разметку полос движения.
Лидар (обнаружение света и определение дальности): использует лазерные лучи для создания подробной трехмерной карты окружения автомобиля, точно обнаруживая объекты и препятствия.
Радар: измеряет расстояние и скорость объектов с помощью радиоволн, помогая автомобилю обнаруживать транспортные средства и препятствия, особенно в плохих погодных условиях.
Ультразвуковые датчики: помогают обнаруживать объекты с близкого расстояния, например при парковке и предотвращении столкновений с близлежащими объектами.




Самоуправляемый автомобиль на дороге (Kurt "CyberGuy" Knutsson)

Восприятие:

Затем, используя данные своих датчиков, беспилотный автомобиль создает детальное понимание окружающей среды:

Обнаружение объектов: идентифицирует и классифицирует объекты, такие как пешеходы, транспортные средства, велосипедисты и дорожные знаки.
Локализация: определяет точное местоположение автомобиля на карте относительно окружающей среды.
Составление карт: сравнивает данные датчиков с уже существующими картами высокого разрешения для улучшения локализации и планирования маршрута.
Принятие решений:
Затем, как только автомобиль воспринимает окружающую среду, он в реальном времени принимает решения о том, как безопасно перемещаться:

Планирование пути: определяет лучший маршрут для достижения желаемого пункта назначения, избегая препятствий и соблюдая правила дорожного движения.
Прогнозирование поведения: прогнозирует поведение других участников дорожного движения, например, прогнозирует, где пешеходы могут перейти дорогу или как другие транспортные средства могут маневрировать.
Оценка рисков: оценивает потенциальные риски и неопределенности, соответствующим образом корректируя свое поведение при вождении, чтобы отдать приоритет безопасности.
Контроль:
Наконец, беспилотный автомобиль выполняет решения, принятые бортовым компьютером:

Рулевое управление, ускорение и торможение: приводы управляют движением автомобиля, при необходимости регулируя углы поворота, скорость и тормозное усилие.
Связь. Некоторые беспилотные автомобили могут взаимодействовать друг с другом и с инфраструктурой с помощью технологии «автомобиль ко всему» (V2X), улучшая координацию и безопасность на дороге.
Интеграция и оптимизация: все эти компоненты работают без сбоев, а передовые алгоритмы и программное обеспечение постоянно оптимизируют характеристики автомобиля:
Искусственный интеллект: управляет процессами принятия решений в автомобиле, обучается на основе данных и совершенствуется с течением времени.
Машинное обучение: позволяет автомобилю учиться на реальном опыте вождения, улучшая его способность ориентироваться в сложных сценариях.

Безопасно ли садиться в беспилотный автомобиль?

Если вы решите сесть в Waymo или другой беспилотный автомобиль, важно полностью понимать, что могут возникнуть сбои или непредвиденные ситуации. Беспилотные автомобили используют свою технологию, чтобы реагировать на дорожные условия в режиме реального времени; это не то же самое, что опытный, оборонительный водитель за рулем. Несмотря на то, что эти транспортные средства созданы для снижения количества человеческих ошибок (одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий), они все еще далеки от совершенства и не лишены рисков.

А что насчет Теслы? С ними все в порядке?

Беспилотные автомобили - это одно, а как насчет Tesla, куда еще можно вмешаться? Tesla предлагает в своих автомобилях функции автопилота и полного самоуправления, которые обеспечивают различные уровни автономного вождения. Хотя эти системы могут решать многие задачи вождения, они по-прежнему требуют контроля и вмешательства водителя в определенных ситуациях, что может быть правильным балансом того, с чем эта технология может справиться сейчас. Тем не менее, технология Tesla также участвовала в нескольких громких авариях, поэтому любой, кто планирует сесть за руль или сесть в Tesla, должен испытывать те же опасения, что и в случае с Waymo.

Ключевые выводы Курта

Беспилотные автомобили и такси сейчас в моде, но вы правы, что обеспокоены. Пока эти транспортные средства действительно не смогут предотвратить человеческие ошибки и не станут объектом серии аварий и инцидентов, можно с уверенностью сказать, что вам следует придерживаться транспортных средств, управляемых человеком. Однако, когда автомобиль впервые появился, случались и аварии. Любая новая технология требует обучения, но вопрос в том, хотите ли вы быть там, когда это происходит.

ИСТОЧНИК -
https://www.foxnews.com/tech/federal-probe-targets-waymos-robotaxis-amid-traffic-safety-concerns

Автомобили, ИИ, Технологии, Транспорт, Искусственный интеллект

Previous post Next post
Up