Инфляция в супермаркетах Великобритании достигла рекордно высокого уровня

Mar 28, 2023 19:13

Инфляция в супермаркетах Великобритании достигла рекордно высокого уровня, заставив покупателей охотиться за скидками

Цены растут быстрее всего на яйца, молоко и сыр на фоне нехватки салата и других продуктов

Инфляция цен в супермаркетах в Великобритании достигла очередного рекордно высокого уровня, в результате чего среднегодовые счета домохозяйств увеличились до 837 фунтов стерлингов, поскольку покупатели все чаще обращаются в несколько супермаркетов в поисках выгодных предложений.

Годовой рост цен на продукты питания достиг рекордно высокого уровня в 17,5% за четыре недели до 19 марта по сравнению с годом ранее, согласно последним данным компании Kantar. Цены на яйца, молоко и сыр растут самыми быстрыми темпами. По словам Кантара, последнее повышение цен означает, что средний годовой счет домохозяйства за продукты составляет 5 617 фунтов стерлингов.

Потребители предпочитают делать покупки, чтобы получить лучшие предложения, посещая три или более из 10 крупнейших продовольственных магазинов каждый месяц.

«К сожалению, это еще более плохие новости для британской общественности, которая уже девятый месяц переживает двузначную инфляцию цен на продукты», - сказал Фрейзер МакКевитт, глава отдела розничной торговли и изучения потребителей в Kantar.

«Тем не менее, покупатели принимают меры и явно охотятся за лучшим соотношением цены и качества. В этом месяце количество посетителей увеличилось в каждом бакалейном магазине, а в марте домохозяйства ходили в магазины чуть более четырех раз в неделю. Если не считать Рождества, это самая высокая частота, которую мы видели с начала пандемии».

«Супермаркеты также борются с инфляцией цен на продукты, борясь с ней, чтобы продемонстрировать ценность и привлечь клиентов через свои двери. Это сектор с жесткой конкуренцией, и если людям не нравятся цены в одном магазине, они пойдут в другой».

Инфляция в супермаркетах Великобритании достигла рекордного уровня в 17,5%




В целом продажи продуктов питания выросли на 8,6% за 12 недель до 19 марта.

Количество помидоров, перца и огурцов, купленных в независимых магазинах, выросло на 32%, 26% и 21% соответственно в прошлом месяце на фоне опасений по поводу нехватки продуктов, вызванной высокими ценами на энергоносители, Brexit и климатическим кризисом. Некоторые супермаркеты, в том числе Asda и Morrisons, ограничивали употребление некоторых салатов.

По словам Кантара, люди начали делать покупки к Пасхе: продажи шоколадных яиц выросли на 6% в натуральном выражении по сравнению с прошлым годом, а продажи горячих булочек - на 5%.

Немецкий дискаунтер Lidl был самым быстрорастущим супермаркетом, в то время как его конкурент Aldi достиг новой рекордной доли рынка в 9,9%. Morrisons продемонстрировал рост на 0,1%, но только из-за роста цен на продукты питания, а это означает, что количество проданных товаров резко упало. Точно так же компания Waitrose, принадлежащая Джону Льюису, увеличила продажи на 2,1%, но ее рыночная доля сократилась до 4,5%, поскольку объем проданных товаров также упал.

Сью Дэвис, руководитель отдела продовольственной политики потребительской группы «Который?», сказала: «Месяц за месяцем мы наблюдаем резкий рост цен на продукты питания, но наш ежемесячный анализ цен в супермаркетах показывает, что некоторые супермаркеты намного дешевле, чем другие. Неудивительно, что люди предпочитают делать покупки там, где цены, как правило, самые низкие.

«Супермаркеты должны обеспечить каждому доступ к основным доступным продуктам питания с четкими ценами за единицу, чтобы помочь покупателям сравнивать товары и находить для них наиболее выгодный вариант. Бюджетные диапазоны также должны быть более широко доступны в магазинах, чтобы потребители не были вынуждены переплачивать, чтобы поставить на стол здоровую пищу».

Отдельно розничное совместное предприятие Ocado с Marks & Spencer сообщило о более высоком, чем ожидалось, увеличении продаж в первом квартале до 584 млн фунтов стерлингов, поскольку число покупателей увеличилось. Средняя стоимость корзины не изменилась за 13 недель до 26 февраля: средний размер корзины снизился до 45 предметов, но это было компенсировано увеличением средней цены продажи на 8,3%. Частота, с которой клиенты размещали заказы, вернулась к докризисному уровню.

Исполнительный директор Ocado Retail Ханна Гибсон сказала, что клиенты тратят меньше на свежие продукты, чтобы избежать отходов, и покупают больше охлажденных и замороженных продуктов.

источник - https://www.theguardian.com/business/2023/mar/28/uk-supermarket-inflation-record-high-bargains-prices

Финансы, Экономика, Великобритания, Инфляция

Previous post Next post
Up