У Трампа был скрытый долг, пока он был у власти
Dan Alexander Forbes Staff
Senior editor at Forbes, covering Donald Trump's business.
Бизнес Дональда Трампа привлек к себе столько пристального внимания во время его пребывания у власти, что было бы легко сделать вывод, что вся информация о его зарубежных связях к настоящему времени должна быть раскрыта. Нет, это не так. В куче недавно обнародованных финансовых документов скрывается неожиданное открытие: у Дональда Трампа был иностранный кредитор, которого он не раскрыл, пока баллотировался на пост президента в 2016 году и после вступления в должность в 2017 году.
Документы, составленные Trump Organization и полученные генеральным прокурором Нью-Йорка, показывают ранее неучтенное обязательство в размере 19,8 млн долларов, указанное как «L/P Daewoo». Долг связан с соглашением, которое Трамп заключил, чтобы разделить часть своих лицензионных сборов с Daewoo, южнокорейским конгломератом, который сотрудничал с Трампом в проекте недалеко от штаб-квартиры Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке.
Согласно документам, Трамп ликвидировал долг через пять с половиной месяцев своего пребывания на посту президента. Похоже, он действовал с некоторой срочностью, чтобы стереть эту задолженность со своего баланса. Документы показывают, что с 2011 по 2016 год баланс оставался неизменным на уровне 19,8 млн долларов. Документы, отражающие финансовую картину Трампа по состоянию на 30 июня 2017 года, через пять месяцев после его президентства, по-видимому, показывают, что баланс сократился до 4,3 млн долларов, что на 15,5 млн долларов меньше, чем годом ранее. Вскоре после этого Трамп полностью избавился от долга. «Daewoo была выкуплена из своих позиций 5 июля 2017 года», - говорится в документах, не уточняя, кто именно погасил кредит.
Хотя долг фигурировал во внутренних документах Trump Organization, он не отражался в публичных финансовых отчетах Трампа, документах, которые он должен был представлять федеральным чиновникам во время баллотирования на пост президента и после вступления в должность. Бывший финансовый директор Трампа Аллен Вайссельберг сообщил New York Times в 2016 году, что его начальник раскрыл все долги, связанные с компаниями, в которых Трамп владел 100% акций, согласно документам. Это неправда.
Тем не менее есть шанс, что бездействие Трампа могло быть законным. Хотя чиновники должны указывать личные ссуды в своей финансовой отчетности, закон не требует, чтобы они включали ссуды своим компаниям, если только они не несут личной ответственности за ссуды. В документах Trump Organization не указывается, гарантировал ли лично бывший президент, которому принадлежало 100% компаний, ответственных за долг, ответственность, поэтому остается неясным, нарушил ли он закон или просто воспользовался лазейкой.
Нет никаких сомнений в том, что если бы мир узнал о долге, когда Трамп был президентом, это вызвало бы конфликт интересов, возможно, усиленный историческими связями Daewoo с Северной Кореей. (В середине 1990-х эта фирма была единственной южнокорейской компанией, которой было разрешено вести бизнес внутри страны.) На большинство людей, столь богатых, как Трамп, кредит в 20 миллионов долларов не оказал бы сильного влияния. Тем не менее, тот факт, что бывшему президенту удавалось так долго хранить долг в секрете, подчеркивает, насколько слабы этические гарантии правительства, как трудно их усилить и как легко Трамп может снова их преодолеть, когда снова баллотируется на пост президента в 2024 году. .
Отношения Трампа с Daewoo насчитывают как минимум четверть века. В 1997 году корейская фирма подписала соглашение о партнерстве с Трампом в строительстве черного небоскреба рядом с Организацией Объединенных Наций под названием Trump World Tower. Этот проект был настолько успешным, что Daewoo продолжала вести дела с Трампом, используя его имя на шести объектах, построенных в Южной Корее с 1999 по 2007 год.
В какой-то момент - точно неясно, когда и как - Daewoo также стала кредитором Трампа. Долг, отраженный в документах Trump Organization, по-видимому, начался с основной суммы в 25 миллионов долларов. Записи показывают, что ответственность была связана с предприятиями Трампа в Сент-Винсенте и Гренадинах, Бразилии, Флориде, Аризоне, Канаде и Чикаго.
Ничего из этого не было видно в отчетах о раскрытии информации, которые Трамп, представители которого не ответили на запросы о комментариях, подал в Управление по правительственной этике. «Если кто-то не раскрывает кредит, OGE не может об этом узнать», - говорит Уолтер Шауб, руководивший этим агентством, когда Трамп вступил в должность. Дон Фокс, который также когда-то возглавлял офис, добавляет: «Система как бы основана на том, что люди действительно следуют закону, потому что они хотят следовать закону».
Трамп неоднократно бодался с чиновниками по этике. В одном случае агентство связалось с Министерством юстиции после того, как Трамп не сообщил о долге в размере 130 000 долларов, причитающемся его бывшему адвокату Майклу Коэну, который заплатил деньги за молчание порноактрисе Сторми Дэниэлс от имени своего босса. В конечном итоге Коэн выступил против Трампа и дал показания на Капитолийском холме, принеся с собой документы, проливающие больше света на финансы президента, и даже намекнул на возможность второй нераскрытой ответственности.
«Система как бы основана на том, что люди действительно следуют закону, потому что они хотят следовать закону».
-Дон Фокс, бывший исполняющий обязанности директора
источник
https://www.forbes.com/sites/danalexander/2022/12/04/trump-owed-hidden-debt-while-in-office/?sh=31dba606b30e