Причудливое заглавие предшествует очень простому тексту-наблюдению.
В настоящее время «свободную личность человека» принято аксиоматически, без доказательств, считать субъектом во всевозможных социальных, культурных, политических и проч. процессах.
Человек «получает» Права и Свободы, кладет их к себе в карман, как пропуск с голографической надписью «проезд всюду».
Человек «выбирает» Веру - модный респектабельный аксессуар, не слишком громоздкий, и при этом обещающий окупиться в будущем.
Так же и Культура - это такой портфельчик с наработками, проектами, ксерокопиями и рецензиями, его личность таскает под мышкой.
Личность стремится к максимально возможному освобождению от ограничений, чтобы приобрести побольше плюшек, ну разве что за исключением вещей, опасных для Добрых Соседей, и в этом вопросе обкорнанные, но при этом постоянно упоминаемые «заповеди» мило согласуются с УК.
Даже с очевидностью находящееся внутри черепушки человека пытаются описать, как внешнее: знание или умение, прежде неизвестное, покупается у кого-то извне, и помещается в память, уже как собственность.
Так жизнь, время, волю и намерение становится возможным превращать в предмет купли-продажи, а на творчество, мысль, действие распространять право частной собственности.
Обратите внимание, что происходит с грехом. Грех превращается в действие, совершаемое человеком из зловредности, за которое следует наказание в соответствии с небесным УК. Даже после произнесения всех догматически обязательных уточнений про всеблагого и всемилостивого Бога, грех всё равно остаётся проступком. Чем более внешне проявлен проступок, тем реальнее неизбежность кары. Посмотрите, например, на новосибирского
«нетангейзера». Как сделать святотатство размашистее? Как глубже показать падение? Конечно же, выведя похотливого Христа на большой экран.
Карикатура оскорбительна тиражом, грех преступен публичностью.
И вот, незаметно, искус и тяга к прекрасному выходят наружу, из сердца человека - в мир, и превращаются в эротику и порнографию, творческую деятельность с ®, ©, и €.
Трагический Тангейзер более не рвет свою душу между святостью и грехом - искушаются у него лицедеи подручные, а грех печатается, проявляется, изготовляется полиграфическим способом.
Эта общая тенденция отнесения к числу внешних, объектно ориентированных действий того, что происходит с самою душой, и одновременно отказ считать самого себя частью, результатом, итогом, плодом огромного числа процессов, идущих в мире, приводит к урезанию человека до горчичного зерна, к полной потере самоосознания, выводя вовне все свои свойства, мы сдвигаем границы собственной сущности все глубже. Снеся мешавшие крепостные стены традиционных культур, мы за последним рубежом из кое-как сваленных мешков с песком уже захлебываемся в бессмысленном информационном шуме.
Нет ничего более антинаучного, чем сказки о свободной неприкосновенной личности. Эго - лишь отражение ближних. Разум - лишь элемент социума. Вера - оформление этики коллективным творчеством поколений предков, а религия - единение с этим творящим духом.
А грех - процесс, с самим же человеком и происходящий, это ускорение его падения, все чаще несвободного, усугубленного его же дуростью, сорвавшей с рук крылья, принятые за цепи оков.