Приступая к изложению мыслей о преподавании
живописи и рисования, считаю необходимым
указать, что это будет не руководство для
самообучения рисованию и живописи, а изложение
методов преподавания, применявшихся в моей
длительной педагогической практике. Методика
преподавания должна быть построена на
следующих принципиальных положениях: обучение
рисунку и живописи от начала до конца должно
вестись только по натуре.
Моделями являются: натюрморт (мертвая натура) и
человек (голова, раздетая и одетая человеческая
фигура). Применение в начале обучения рисования
с античных фигур, гипсовых масок, бюстов и
скульптуры, а также копирование образцов
живописи и рисунка не должны допускаться.
Замечательные образцы искусства прошлого имеют
колоссальное воспитательное значение.
Копирование их может принести пользу только в
том случае, когда, приобретая прочные навыки в
рисовании и живописи с натуры, изучают эти
необыкновенные образцы творчества, постигают
суть творческого пути.
1. Такое изучение великолепных образцов
развивает вкус и художественное чутье и может
рекомендоваться учащимся в конце школьного
пути.Если же учащийся начинает с копирования
образцов, хотя бы и очень высокого мастерства, то
он будет подавлен этим мастерством и, не поняв его
сущности, приобретет мертвые навыки.
2. Второй довод в пользу обучения по натуре
состоит в том, что советская художественная школа
должна готовить художников-реалистов, а это
невозможно без изучения натуры и законов
передачи ее на плоскости.
3. Наконец, надо учить по таким законам, которые
обязательны и для учеников и для учителя, а
таковыми законами могут быть только законы
натуры.
Ефим Репин. Читать дальше... Также у меня можно прочесть:
Тест-драйв мягких материалов. Российские карандаши «сонет» Где купить художественные материалы в Минске? Палитра-минимум при работе маслом Папка-мольберт своими руками Коробка для карандашей