Nov 05, 2012 10:52
История зарождения «русского» художественного авангарда - это чуть менее, чем полностью, история власти, неожиданно свалившейся в руки случайным странным людям.
Направление развития искусства, как сейчас модно говорить, тренд, определила комиссия по организации Музея живописной культуры. В октябре 1919 года на заседании комиссии была сформулирована четкая цель - организация сети художественных музеев на всей территории советской республики. Дерзкий замысел развернуть в провинции сеть художественных музеев, реализованный советским государством в будущем, в те годы подразумевал продвижение именно современного искусства, более того, определённых направлений в искусстве. Ну ещё бы - Фальк, Кузнецов, Альтман, Древин, Родченко, Кандинский, закупочная комиссия, возглавляемая Татлиным, чьё же ещё искусство эти люди могут внедрять и продвигать?..
Следует сказать, что в художественной среде действия комиссии вызывали недовольство, у всех хоть сколько-нибудь традиционных художников. Да и сейчас признают, что закупки Татлин совершал хаотично и бессистемно. Как свидетельствует в своих воспоминаниях Вера Пестель, «меценатская деятельность оказалась для Татлина полной неожиданностью». Пестель приводит его слова: «Случилось чудо. Ко мне приехал на автомобиле Луначарский - и вот я теперь здесь (в отделе ИЗО - а.с.). Несите картины. Всё купим. У меня теперь денег, как у проститутки, и тоже в чулке ношу». Именно Татлин направил деятельность закупочной комиссии на авангард, при нем были куплены у Малевича «Черный квадрат» и «Красный квадрат».
За период с 1918 по декабрь 1920 в государственный фонд было закуплено 1926 произведений 415 авторов на сумму 26 080 750 рублей.
Люди необразованные у нас зачастую удивляются, а почему некоторые предметы вообще считаются искусством. Люди, напитанные духом века, привыкли оправдывать поиск новых форм, говорить, что, мол, новое время требует и иного творчества, толкуют об изменившейся природе восприятия, бешеных временных ритмах современности. Но за всеми сложными ответами всегда скрываются простые. Спекулятивные деньги и чиновная власть. Маленький бизнес европейских маршанов, прохиндеи, нахватавшиеся власти в революционной России, и превратили дегенеративные и упадочные, зачастую клинические явления в основное направление развития искусства.
СССР,
авангард,
варварство,
вырождение,
Живопись,
история