Ликвидация "безграмотности"

Apr 10, 2016 00:44

Однажды беседовали в офисе с коллегой. Он - высококлассный инженер. И школа, и институт закончены с отличием. И уж не помню уже точно, в каком контексте я упомянула поэта Бродского. Коллега чуть задумался и вдруг спросил: "А кто такой Бродский?" Я, конечно, удивилась, что он не знает (всё-таки коллега был отличником в школе, а Бродский входил в ( Read more... )

дай спрошу, кино, книги

Leave a comment

baby_lyaliko April 9 2016, 22:08:13 UTC
Хармса читали. Поди не почитай его, когда в институте 5 лет подряд русская литература. Там кого только не читали. Я даже знаю кто такой Херасков. ("Покровские ворота" смотрела? Там Костик говорит Велюрову, а отвечает ему Савва Игнатьич:
- Вот вы говорите "я тоскую как Блок", а это простите Херасков какой-то..
- Ой, Костик, только не ругайтесь!

Хармс очень-очень специфичный, надо все-таки учитывать контекст в котором он творил. Но детские у него и правда забавные есть стихи.. Что-нибудь вот такое нам с детьми очень нравится:

Очень страшная история

Доедая с маслом булку,
Братья шли по переулку.
Вдруг на них из закоулка
Пес большой залаял гулко.

Сказал младший: "Вот напасть,
Хочет он на нас напасть.
Чтоб в беду нам не попасть,
Псу мы бросим булку в пасть".

Все окончилось прекрасно.
Братьям сразу стало ясно,
Что на каждую прогулку
Надо брать с собою... булку.

Reply

tk_almaz April 9 2016, 22:19:13 UTC
"Покровские ворота" смотрела, но давно, не помню этот диалог. И Хераскова не знаю. Действительно, как ругательство его фамилия звучит:)

Да, контекс нужно учитывать однозначно. Когда в биографии я прочитала, как он относился к советской власти, то многое в его стихах становится понятно. Такая мощная сатира на систему даже в детских стихах.

"Очень страшная история" мне тоже понравилась. Такие нейтральные стихи у него очень даже ничего.

Reply

baby_lyaliko April 9 2016, 22:30:50 UTC
Хераскова никто не знает и в общем, правильно, это не Бродский, его не знать не стыдно совсем.

С Хармсом дело даже не в отношении к советской власти, а в ОБЭРИУтах и вообще в отношении к литературе и искусству, которое он исповедовал. Хармс - это авангардное искусство. А для детей он писал потому, что это единственное, что печатали. У него действительно есть очень хорошие стихи - без зауми, понятные, с особым юмором..

Тигр на улице

Я долго думал, откуда
на улице взялся тигр.
Думал-думал,
Думал-думал,
Думал-думал,
Думал-думал.
В это время ветер дунул,
И я забыл, о чем я думал.
Так я и не знаю, откуда
на улице взялся тигр.

Reply

tk_almaz April 9 2016, 22:49:02 UTC
Да, надо выбирать, конечно. Это не как книга Юнны Мориц, которую ты нам подарила, открыл и можно читать всё подряд. У Хармса нужно сначала внимательно отобрать, как я поняла.

Reply

baby_lyaliko April 9 2016, 23:04:50 UTC
Да, лучше "избранное" :) У него очень много черного юмора - ооочень черного..

У нас вот такая книжка, с классными иллюстрациями:
http://www.labirint.ru/books/264290/

(а еще, кстати, есть с иллюстрациями этого же художника отличная книга с балладой Бродского
http://www.labirint.ru/books/293404/

Reply

tk_almaz April 10 2016, 10:09:56 UTC
Иллюстрации рассмотрела, действительно классные. Если "избранное" без очень черного юмора да еще с такими иллюстрациями, то верю, что может получиться неплохая книга.:)

Reply

baby_lyaliko April 10 2016, 18:36:01 UTC
Да, в этой книге хорошие стихи, без "ужасов" :)
Вообще у Хармса есть стихи, по которым и мультики сняты, только не все знают, что это Хармс. Тебе ниже там про "Веселого старичка" написали - по нему тоже мультик есть :)

Reply

tk_almaz April 10 2016, 21:01:32 UTC
О, про мультики не знала. Обязательно посмотрю про "веселого старичка".

*Мой список фильмов и мультиков уже расширяется до невероятных размеров. И когда только это все смотреть?!

Лен, ты когда успеваешь фильмы смотреть? Прям при детях или когда они спят?

Reply

baby_lyaliko April 10 2016, 21:09:04 UTC
Вот сейчас смотрю :)
Чаще когда спят, конечно. Но иногда и днем - они же не все дома днем, плюс у компа есть наушники, очень удобно :)
Но все мультики, что я видела - это с детьми и собственно, из-за них :) Нет, вру, Миядзаки в моей жизни ДО детей появился - но и только. Ты ж не забывай, что моему старшему 9 лет - я уже лет 8 смотрю мультики :)

Reply

tk_almaz April 10 2016, 22:57:57 UTC
А ну да, за 8 лет можно много чего пересмотреть.:)

А я так и не успела сегодня посмотреть "Однажды 20 лет спустя". Тёмик несколько нарушил кинопланы на вечер. Может, завтра получится (*мечтательно)

Reply

baby_lyaliko April 9 2016, 22:37:23 UTC
Вообще, мое такое убеждение, что читать, что называется с листа, глазами стихи и пьесы умеют не все. Большинству людей, надо услышать это, чтобы понять. Это почти как нотная грамота - не все же, даже знающие ее умеют читать с листа - смотрят на ноты и слышат мелодию. Так и стихи, так и драматургия. Ну совершенно же разное ощущение и понимание (!) когда читаешь пьесу сам и когда видишь ее в театре, например.. Так и со стихами (не со всеми, но с многими).

Reply

tk_almaz April 9 2016, 22:45:35 UTC
Да, согласна, Лен! Пьесы, помню, мне вообще тяжело было в школе читать, а когда ходила в театр, то совсем по-другому всё воспринималось. Сразу всё чувствовалось, текст оживал.

Но у Хармса есть такие стихи специфические сильно... Вот те, что я упомянула в посте, мне совсем не хочется "оживлять".

Reply


Leave a comment

Up