Многие деревушки, через которые мы проходили и в которых останавливались на ночлег, - очень колоритные.
Про деревенских жителей я вообще молчу. Мне хотелось фотографировать каждого второго. А детей и стариков - вообще всех подряд. Такие лица у них сказочные какие-то... У непальских детей огромные темно-карие глаза. И куда, интересно, эти глазища деваются, когда непальцы взрослеют? А у стариков лица такие, будто они живут уже много веков и давно познали все тайны мира. И, кажется, что они не прочь бы поделиться этими тайнами, да только что толку - ты, бледнолицый европейский турист, всё равно не поймёшь…
Обычный день в непальской деревне. Женщины стирают свои вещи. В ледяной воде, от которой сводит руки (я пару раз тоже так в треке стирала, чуть руки не отморозила, а они, бедняжки, всю жизнь так стирают и не жалуются).
Дети тем временем греются на солнышке.
Отдельно хочется рассказать про деревню Нижний Писанг (высота 3 200м), в которую мы пришли 4 декабря. Очень там здорово и весело было.
А на горе напротив - красивейший Верхний Писанг.
В Верхнем Писанге есть вот такие чудесные 5-звездочные отели.:))
Но мы - люди непривередливые, нам в горах и на небе звезд хватает, потому останавливаемся в Нижнем Писанге в обычном гестахаусе у прекрасных людей. Вечером на кухне у костра мы греемся, вкусно ужинаем, гоняем чаи, болтаем с французами и хозяевами. Обсуждаем и сравниваем российскую, французскую и непальскую политику, выясняем, чья абсурднее. Нам тепло и хорошо. Настолько хорошо, что мы решаем не уходить на следующий день утром, а остаться еще на один день, отдохнуть и продолжить трек послезавтра.
На следующий день в Нижнем Писанге прямо напротив нашего гестхауса обнаруживаем почту.
Послезавтра, 7 декабря, у нашей подруги день рождения. Решаем отправить ей открытку. С подписанной открыткой иду утром на почту покупать марку, но почтальона нет. Где он и когда вернется, никто не знает. Почта (она же его дом) закрыта. Возвращаюсь в гестхаус, сижу на балкончике, читаю книгу, любуюсь горами и жду почтальона...
Почтальон возвращается после обеда с вязанкой дров. Я поднимаюсь с ним на 2-й этаж. В полутемной пыльной комнате из металлического шкафа извлекается тетрадочка. В ней непальскими закорлючками написаны страны. "Раша" не находится. По озадаченному лицу почтальона понимаю, что это название ничего ему не говорит. Объясняю, что это самая большая страна в мире. Не помогает. Тогда почтальон смотрит на адрес.
- Русия?! - торжественно то ли спрашивает, то ли утверждает он.
- Ес, ес, Русия!!! - радуюсь я, что наконец-то самая большая страна в мире опознана.
Марки приклеены. Оставляю почтальону открытку и задаю глупейший вопрос: "А когда открытка дойдет?"
- Через 2 недели, - уверяет старенький почтальон. Очень уверенно.
Прошло уже 7 с половиной недель. Подруга открытку еще не получила...:)
Это была только 2-я неделя моего пребывания в Непале. Я еще не знала тогда, что есть особое, так называемое "непальское время". Оно очень сильно отличается от времени в нашем понимании. Поэтому непальские 2 недели могут быть равны нашим 2-м месяцам. В лучшем случае...
А еще в Писанге я преодолела наконец страх подвесных мостов. Такая моя личная победа над одним из своих страхов.
6 декабря фотографируюсь на память с очень дружелюбной хозяюшкой Санти
и дальше в путь. Впереди еще много чудесных деревень и гостеприимных непальцев...