В этот день 77 лет назад одна крепенькая такая, лобастенькая, белокурая-голубоглазая "вячская" девочка крепко неполюбила одного плюгавого неврастеника из далёкой и смутно брежащей в её сознании страны Германии. Поскольку, помимо прочих безобразий, этот самый неврастеник сорвал девочке свадьбу.
Вся её молодая-цветущая жизнь буквально с рождения была натуральным образом стрелой, направленной к одному дню. Дню, когда, наконец, вот тот крепенький, лобастый, белокурый-голубоглазый паренёк, лучший друг её старшего брата, носящий с ним одно имя и даже фамилию (в небольших "мононуклеарных" сельских общинах, где у 2/3 популяции - общий предок-основатель, такое случается), станет её. Совсем. По закону. Так было "положено". И об этом все знали. Это было... ну, как восход и заход солнца... зимой идёт снег, летом - дождь... а Дуся Дурманова, как подрастёт, выйдет замуж за Ваню... тоже Дурманова, только - Петлина... и это хорошо, поскольку двое Голошонков в одной кровати - это, как ни крути, перебор... В конце концов, он сам так сказал! Вот прямо как пришёл в первый раз к другану посмотреть на его новенькую сестрёнку. Которая орала. Орало у Ба всегда было - что надо... у всех уши уже опухли... а пятилетний, что ли, Ванька подошёл к люльке, посмотрел так внимательно на вопящий краснорожий кулёк и говорит: - Не реви, Дуся! Как вырастем - поженимся - и орало прекратило свою работу.
Покажи эту мизансцену в кино - закидают сцаными тряпками за пошлость и банальщину. Но бабушка Нюра, старшая сестра Ба, была человеком, органически не способным врать даже ради красного словца. Так что - "факт имел место".
Так что я - не просто "дитя Войны" (если бы не краснознамённый Северный флот, хрен бы даже мельком встретились Дуся Дурманова и Вася Желтов на просторах Бескрайней Родины). Я - дитя Конца Мира для конкретной вятской девчушки, волею судеб ставшей моей Ба. Строго говоря, та девчушка прекратила своё существование 77 лет назад. Просто она сама ещё об этом не знала. Знание пришло месяцев через 10-ть. На казённом бланке похоронки. И с этого момента началась Совсем Другая История. Частью которой являюсь и я.
Но крепко неполюбила Дуся этого клятого Гитлера и Ко прямо в процессе слушания Левитана. И, в конечном итоге, Гитлеру и Ко это акунулось... Но... если бы меня кто спросил, я бы сказала, что лучше бы всего этого просто не было... даже - вместе со мной.
"Да никто в небесах не спрашивал, Торговаться с богами хочу ли я."