Внезапно - про "Почему я перестала играть в РИ".

Nov 11, 2017 18:51

Положу сюда. Чтобы не возникало ощущения, что у меня - какая-то сугубо личная "проблема", сугубо мой "кусочек зеркала - в глазу".

Оригинал взят у mirish в о несовпадении нарративов
Трындели сегодня с Машей Гескиной за ролевые игры. Сформулировала для себя один из факторов (только один из, конечно), который в последнее время пригасил во мне интерес к ( Read more... )

цитатник Мяо, важное, я, жизнь, ролевые игры

Leave a comment

ely_07 November 11 2017, 20:37:50 UTC
Я только начала играть (мечтала с детства, но нас в поселке было два таких идиота и на двоих что-то не выходило игры), но на "они играют во что-то другое" влепилась на первой же игре.Было мало приятного, когда я сделала всё очень логично не погрешив против правил, а в итоге со мной не разговаривали несколько человек уже совсем не в игровой вселенной, а вполне по жизни. Потому что "парень к успеху шел" и вся семья его поддерживала и тут таки я в роли консервных банок на хвосте белого коня , а принц в неловком положении.

Пока мне это всё интересно и захватывающе. Интересно в том числе пережить свои ощущения от того, что меня не любит несколько человек. Но конфликт вполне понятен. В той ситуации, из-за которой у меня была ссора на первой игре варианта оставалось два: сесть в угол и не отсвечивать (потому что ребята отказывались играть со мной мягко, ребята шли к успеху и готовы были принять меня только в качестве группы поддержки где-то в тылу), не получая удовольствия самой, или сделать ребятам гадость (которая была логичным следствием их собственной ошибки) и заслужить крики уже на меня, как игрока, а не как персонажа. Я выбрала второе. Не жалею. Но и не исключаю, что в какой-то момент мне станет не интересно это переваривать.

Reply

tjorn November 12 2017, 06:48:06 UTC
я сделала всё очень логично не погрешив против правил
Во-о-от. Знаешь, с чего начинали игру "приличные команды" в середине 90-х? Садились и разбирали правила. Всем миром. По винтику. Если была возможность - до полигона, делали до полигона. Если не было (такое тоже случалось в те дикие времена) - сразу по приезде садились с распечаткой и устраивали диспуты, достойные НИИ ЧАВО.
Потому, что единственным мерилом "хорошести" игры было её соответствие правилам и "механике мира". А кто там что сам себе лично мог или не мог позволить или вообразить... личное дело участника соревнования. В конце концов, существуют нормальные игрОвые пути сопротивления тому, что какие-то там гномы в Железных Холмах впали в ересь ангмарскую и какие-то противуестественные извращения с костями обмолоченного дракона утворяют! :-)

Крики на меня-игрока... т.е. на меня-по-Игре - это нормально. Возможно, даже отлично. :-)
В 1993 под Самарой Галадиэль на меня тоже ТАК ОРАЛА... что я аж удивлялась, стоючи: пресветлая эльфийская владычицы... старейший нолдор в Средиземье... и ТАК ОРЁТ... причём - на посла... прямо разрыв шаблонов литья у меня был... ;-)

Так что... если тебе интересно и захватывающе - в добрый путь и приятного аппетита! РИ - это ОЧЕНЬ полезная штука. В том числе и для Дела.

Reply

ely_07 November 12 2017, 07:23:42 UTC
Разбор правил да, отличная вещь. Очень понравилось как на последней небольшой игре мастера сделали даже воркшопы: заводили в комнату человек по 5-6 и разыгрывали сценки по отдельным моментам правил.

Все стараются всё заранее рассмотреть до игры в сети. Правда на той самой первой игре была проблема в нескольких закрытых системах, когда было сказано всем: если кто-то утверждает, что что-то может, то он таки может (но заранее мы вам не скажем, чтобы сюрприз был). А потом встречаешь другого человека с закрытой системой, о которой ты не знал и спросить про неё заранее не мог, и таки не ясно, что делать когда непробиваемый доспех столкнулся с всепробивающим копьем...

Оно понятно, с одной стороны. Особенно на той игре, где было много желающих отнестись к правилам очень формально и найти все возможные пути их обхода, не надо им было знать эти закрытые системы. Там бы игроки пять минут делали вид, что этого не знаю, а после "волшебным" образом бы догадались с помощью своей "природной интуиции и логики". Разве что прописывать эти закрытые системы ещё более детально (там и так были распечатки за 100 страниц) и давать четкие маркеры ответа, по которому игроки поймут, у кого всё же сработало.

А вот с криками как раз проблема была в том, что они были уже не по игре, т.е. там прямым текстом звучало, что персонаж имеет право это делать, но игрок мудак, раз не вовремя помешал кому-то. И тут для меня уже странно: а почему кто-то решил, что раз он сейчас на белом коне, вся вселенная будет ему подыгрывать?

Reply

tjorn November 12 2017, 12:59:36 UTC
И тут для меня уже странно: а почему кто-то решил

Потому, что он вот за ЭТИМ, и ни за чем другим, сюда и пришёл.
Несовпадение нарративов. И конфликт целевых установок. ;-)

Reply


Leave a comment

Up