Рабочим объектом моего интереса сейчас является всякая история болезни. Человек, его суть, его совершенное тело, реакция его тела на его душевные раны. Это всегда конкретные истории. Понятно, что там путь души, но сейчас он решается через тело. Уравнения и интегралы высших сфер потом, сейчас поразительная арифметика. Те же самые законы мира, преломленные в человеке.
Я чувствую себя никак не целителем, хотя частый результат - облегчение страданий. Я - исследователь, следопыт и проводник. Не моя работа - лечить эти болезни, на то есть врачи, и пусть у них всегда будет их хлеб. Моя работа - частный сыск во вутренней Монголии. Искать пути, искать причины, распутывать истории и вручать их тому, кто заказал. Иногда заказчик очень удивляется той истории, в которой он живет. После этого некоторые хотят облегчения ран, и получают его "из материала заказчика". И тогда то, что было, уходит, и тело начинает себя чинить само, а душа находит силы и смыслы для того, чтобы расти дальше.
Казалось бы, - какая узкая сейчас грань работы, будто я отвернулась от сияющих высших сфер и зеленого мира, и смотрю лишь в микроскоп микрокосма человеческого, и своего, и тех, кто приходит ко мне. И одновременно у меня чувство очень большой осмысленности этого ежедневного труда. Зачем-то глубокое познание и погружение в способы человека болеть и исцеляться совершенно необходимо для того, чтобы я прошла потом дальше, и виток от общего к частному сменился новым - от частного, человеческого, к абстрактному и вечному. Я впервые настолько спокойна по поводу "куда я", "то ли я делаю", "как делать это лучше". А любые демонстративные атрибуты облетают, как мои садовые кружевные пионы. И нет во мне никакой лояльности никакому цеху, и нет принадлежности нигде, кроме как среди тех, кто познает и ищет. Всякая таинственность уступает тайне, а фейерверк грозе. В ремесле ли, в жизни ли.
Сейчас так, что дальше - посмотрим. Пока штудирую книги по психосоматике и высшей нервной деятельности, попутно цепляя философов и алхимиков. Периодически сую нос в классическую терапию, прикладную кинезиологию и гомеопатические трактаты. Тем счастлива и люблю этот мир, в коем это возможно.
И знаете, о чем я сейчас в рабочем контексте думаю? Сущему совершенно пофиг, что с кем случится. Рак? Вручение Оскара? Несчастный брак? Выигрыш в лотерее? Обретение наставника? Автоавария и куча переломов?
Сущему пофиг. Ему интересно только потом. Только то, что вы сделаете с тем, что с вами случилось.
mangusta в
хлопоты-хлопоты ленивого лета