Религия и жизнь

Jun 18, 2015 09:03

Смотрели мы с Тёмой "Monty Python's Flying Circus". По серии в день. А они взяли - и закончились. Делать нечего, пришлось перейти к более полноформатным "Monty Python and the Holy Grail" и "Life of Brian". А перед "Life of Brian" Таня предложила посмотреть "Jesus Christ Superstar" - в порядке прокачки темы, так сказать. Ну что ж, посмотрели. А ( Read more... )

Leave a comment

vmoldavsky June 18 2015, 16:24:27 UTC
Про Ирода и чудеса: едва ли можно вообще что-то понять в действиях Иисуса, если не помнить, что целью с начала и до конца была добровольная жертва. JCS, конечно, очень грубо пересказывает / перевирает Евангелия, но, кажется, это даже и там отражено.

Reply

darsh June 18 2015, 17:15:07 UTC
Если целью Иисуса от начала и до конца была добровольная жертва - то зачем тогда нагорная проповедь с "чашу мимо пронеси"? Зачем нести мимо чашу, которую запланировал с самого начала и исполнял на протяжении 33 лет?

Я больше склоняюсь к тому, что евангелия пытаются подогнать свою мессианскую логику под действия обычного человека, который и чудес-то никаких не делал, просто проповедовал свои идеи. Неумение делать чудеса объясняет, в частности, отказ их делать перед Иродом (ну не умел он никаких чудес делать) - к чему евангелисты впоследствии подогнали логику "не искушай понапрасну".

Впрочем, тут дискутировать можно очень долго и безрезультатно, что доказывают предыдущие 20 веков :-)

Reply

vmoldavsky June 18 2015, 22:16:10 UTC
Прежде, чем строить свои интерпретации, следует понять, что, собственно, написано в тексте. Ты же не заявляешь, что Лев Толстой по глупости включил ту или иную сцену в "Анну Каренину", например. Зачем же считать создателей Евангелий дураками, которые не видят очевидных противоречий в своих произведениях? Евангелия совершенно логичны, если понимать, о чём они; естественно, они при этом не объясняют сюжет прямо, как и положено хорошим книгам ( ... )

Reply

darsh June 19 2015, 08:51:51 UTC
Какая это удача - найти в твоём лице такого знатока евангелий! Я-то, к стыду своему, в своё время так до Нового Завета и не дошёл, застрял на Старом... :-(

Вот ещё один вопрос от Тёмы, на который я не сразу нашёлся, что ответить: а почему все те люди, которые ходили за Иисусом толпами с обожанием на лице, вдруг от него отвернулись и стали закидывать его камнями?

И ещё один вопрос, который не даёт покоя уже мне: а в чём такая великая ценность добровольного выбора мучительной смерти? В чём смысл? Все те банальности, что осели у меня в голове, складываются в формулу "Б-г решил искупить грехи человечества, послав на землю своего сына и предав его мучительной смерти". Но эта формула не то, что не отвечает на вопрос, а рождает целый сонм новых:
1) Почему надо искупать грехи человечества? Какой в этом смысл?
2) Почему это надо делать именно таким странным образом?
и т.д.

Reply

vmoldavsky June 19 2015, 20:48:38 UTC
Если бы вы спросили Таню, она бы вам, наверно, и больше рассказала ( ... )

Reply

darsh June 22 2015, 15:44:05 UTC
В целом понятно. Но, следуя этой логике, и Б-г должен приносить жертву периодически, ибо, жертвуя Христа, он искупил грехи живших до этой жертвы. С тех пор прошло 20 веков грешившего народа. Им что делать?
Понятно, что на это просится ответ "Б-г показал вам, как надо искупать грехи - теперь ваша очередь", но это не слишком облегчает участь "чувствущих мерзость свою перед лицом Всевышнего".
В свете этого - и первоначальная жертва как-то блекнет и теряет смысл.

Или я что-то упускаю из виду?

Reply

vmoldavsky June 22 2015, 18:10:21 UTC
Упускаешь. :) [В ЦК не дураки сидят. :)] Считается, что Иисус искупил грехи всех людей, как до, так и после него. Правда, дальше начинаются тонкости; ведь можно спросить, так что, теперь можно грешить сколько угодно? А вот нет. :) Бог прошел свою половину пути, а человек должен пройти свою -- в чем она заключается, тут уже есть разночтения, я на этом не буду останавливаться.

Нужно еще помнить о том, что в христианской [и не только христианской] теологии различаются время (в котором мы все пребываем) и вечность (в которой пребывает Бог). С точки зрения Бога, нет никакого "тогда", "сейчас" и "потом", он единомоментно обозревает весь пространственно-временной континуум. Так что событие, для нас произошедшее "когда-то", для Бога существует "всегда". Из этого тоже есть много интересных следствий; можешь при желании отгуглить "время и вечность [в христианстве]".

Reply


Leave a comment

Up