Смотрели мы с Тёмой "Monty Python's Flying Circus". По серии в день. А они взяли - и закончились. Делать нечего, пришлось перейти к более полноформатным "Monty Python and the Holy Grail" и "Life of Brian". А перед "Life of Brian" Таня предложила посмотреть "Jesus Christ Superstar" - в порядке прокачки темы, так сказать. Ну что ж, посмотрели. А
(
Read more... )
Reply
Я больше склоняюсь к тому, что евангелия пытаются подогнать свою мессианскую логику под действия обычного человека, который и чудес-то никаких не делал, просто проповедовал свои идеи. Неумение делать чудеса объясняет, в частности, отказ их делать перед Иродом (ну не умел он никаких чудес делать) - к чему евангелисты впоследствии подогнали логику "не искушай понапрасну".
Впрочем, тут дискутировать можно очень долго и безрезультатно, что доказывают предыдущие 20 веков :-)
Reply
Reply
Вот ещё один вопрос от Тёмы, на который я не сразу нашёлся, что ответить: а почему все те люди, которые ходили за Иисусом толпами с обожанием на лице, вдруг от него отвернулись и стали закидывать его камнями?
И ещё один вопрос, который не даёт покоя уже мне: а в чём такая великая ценность добровольного выбора мучительной смерти? В чём смысл? Все те банальности, что осели у меня в голове, складываются в формулу "Б-г решил искупить грехи человечества, послав на землю своего сына и предав его мучительной смерти". Но эта формула не то, что не отвечает на вопрос, а рождает целый сонм новых:
1) Почему надо искупать грехи человечества? Какой в этом смысл?
2) Почему это надо делать именно таким странным образом?
и т.д.
Reply
Reply
Понятно, что на это просится ответ "Б-г показал вам, как надо искупать грехи - теперь ваша очередь", но это не слишком облегчает участь "чувствущих мерзость свою перед лицом Всевышнего".
В свете этого - и первоначальная жертва как-то блекнет и теряет смысл.
Или я что-то упускаю из виду?
Reply
Нужно еще помнить о том, что в христианской [и не только христианской] теологии различаются время (в котором мы все пребываем) и вечность (в которой пребывает Бог). С точки зрения Бога, нет никакого "тогда", "сейчас" и "потом", он единомоментно обозревает весь пространственно-временной континуум. Так что событие, для нас произошедшее "когда-то", для Бога существует "всегда". Из этого тоже есть много интересных следствий; можешь при желании отгуглить "время и вечность [в христианстве]".
Reply
Leave a comment