У большинства из вас наверняка есть руководитель. И все, у кого он есть, так или иначе, испытывают определенное недовольство им. Это нормально, так бывает практически всегда, не надо этого стесняться, давайте это использовать.
Я сейчас человек, руководством не обремененный, однако опыт общения с различными руководителями имеется, да и опыт руководящей работы тоже... Так что, поиграла за обе команды. Этот опыт и дает мне возможность составить свой ТОП-5 вещей, которые раздражают в руководителе. А вам я предлагаю использовать мой пост как возможность высказать свои недовольства вашим руководством.
Невысказанные претензии в значительной мере мешают рабочему процессу. Высказать их напрямую своему работодателю, как правило, не представляется возможным, это, кстати, тоже один из минусов типичного руководителя, но об этом позже, поэтому я предлагаю использовать мой блог как жилетку. Оставив тут свое недовольство, вы сможете продолжить работу с новыми силами. А я получу новый материал для изучения.
Каждый человек индивидуален в своем темпераменте. Кто-то раздражается быстро и легко, потом также быстро отходит и забывает. Кто-то копит и подавляет свое раздражение до момента, когда оно все-таки вырывается наружу. А кто-то уже давно постиг дзен и совершенно перестал раздражаться по таким мелочам, как руководство и работа в целом. Последним я, кстати, даже слегка завидую))) Я пока очень далека от такого дзена) Но я туда стремлюсь.
Итак, переходим к моему ТОП-5. Как принято, мы пойдем от последнего к первому. От менее раздражающему к более. Все примеры взяты из личного опыта, какими бы абсурдными они не казались, такие руководители действительно существуют, к сожалению...
5. На пятое место я поставила такую черту, как отсутствие объективной оценки происходящего или просто необъективность. Если рассматривать на конкретном примере, это может проявляться в возложении ответственности за происходящее на подчиненного, даже если он совершенно не мог повлиять на исход или результат.
Ситуация: менеджер по продажам привлек клиента и достиг с ним определенных договоренностей. Сделка сорвалась по причине замены ЛПР(лица, принимающего решение). Работу приходится начинать сначала, что значительно удлинняет цикл продажи. Руководитель без разбора обвиняет менеджера в отсутствии необходимых компетенций для заключения сделки, забирает перспективного клиента и передает на "разработку" другому менеджеру.
4. На четвертое место я поставила невосприимчивость к чужому мнению или своего рода эгоцентризм в принятии решений. Снова расшифрую на примере, иначе это останется просто словами...
Ситуация: руководитель что-то придумал и выносит свою идею на обсуждение всего отдела, с просьбой именно высказать свое мнение. То есть, это своего рода мозговой штурм или некая фокус-группа... Казалось бы, очень хорошее начинание, не так ли? Ведь одна голова - хорошо, а несколько еще лучше. Но увы... Вы можете высказывать или не высказывать, вносить свои предложения или не вносить. На самом деле решение уже принято, от вас требовалось только похвалить гениальность руководителя, который додумался до такого хода и закрыв рот погрузиться в дальнейшую работу. Даже если весь отдел будет в один голос твердить, что это ошибка, вы ничего не сможете изменить. А вот ответственность в последствии все равно ляжет на ваши плечи. Ведь ваш руководитель не ошибается. Никогда!
3. На третьем месте уютненько разместилась страсть к подхалимажу или попросту лесть. С примерами тут все очень просто.
Ситуация: руководитель заходит в офис и независимо от того, насколько это заслуженно, ждет непременных комплиментов. Если комплиментов не поступает, вы думаете, он успокаивается? Нет. Вы получаете несколько намеков, что от вас ждут комплимента. Ну а если вы настолько тугой, то просто прямо сообщают, что хотели бы услышать ваше мнение на счет нового костюма, обуви, парфюма или любой другой ерунды, на которую вы не обязаны обращать внимания. Ну а про важность вашего мнения, смотрите пункт выше. Таким образом, от вас постоянно ждут похвалы. Это касается как внешности, так и решений, шуток, новшеств, вообще любых действий, которые такой руководитель хочет, чтобы оценили.
2. Я долго думала между распределением второго и первого мест... Так как обе черты отвратительны и очень сложно определить, что более раздражительно... Но я выбрала. На втором месте твердо закрепилось откровенное враньё. И это не просто преукрасить реальность для клиента, где-то что-то недосказать, а самое настоящее бессовестное враньё. При этом отличительная черта такого руководителя и самая главная ложь состоит в том, что он всегда утверждает, что говорит ТОЛЬКО ПРАВДУ. Раздражает даже не ложь клиентам с целью получения дополнительного дохода, что также недопустимо, но и ложь сотрудникам.
Ситуация: вы хотите привлечь нового перспективного клиента, но он хочет индивидуальные условия. Вы прекрасно знаете, что ваш руководитель может и в праве дать такие условия, не сильно проиграв... Однако вам нагло врут, что это невозможно, что есть некая инстанция выше вашего руководителя (владельца бизнеса, на минуточку)... Вам же доподлинно известно, что никакой инстанции не существует, что обычно ваш руководитель использует этот ход в качестве отмазки при возникновении конфликтных ситуаций с клиентами, чтобы было на кого свалить ответственность... И лично вас неоднократно заставлял его использовать, чтобы потянуть время... И вот эта якобы инстанция запрещает. После вас руководитель непременно договорится с этим клиентом на его условиях, чем выставит вас некомпетентным в глазах клиента и коллег, а себя настоящим профи и победителем.
1. Ну и, наконец, первое место. Абсолютное лидерство среди отвратительных черт руководителя занимает постоянный контроль или недоверие. Это когда за вами подглядывают и подслушивают. По одиночке расспрашивают относительно своих коллег, внезапно, чтобы вы не успели договориться об ответах, потому что руководитель уверен, что вы договариваетесь, как лучше его обмануть... Неважно, какой результат у твоей работы, тебя постоянно пытаются держать на коротком поводке. Проверяют личную почту и переписки в соц.сетях у сотрудников, которые не отлогиниваются на рабочих компьютерах. Требуют установить на личный компьютер программу удаленного доступа. Устраивают тирады, если ты не отвечаешь на телефонные звонки в свой выходной... Все эти и многие другие отвратительные меры вызывают не просто раздражение, а отвращение к людям, которые разве что в трусы к своим сотрудникам не заглядывают... Я прекрасно понимаю, что каждый судит по себе. Если я никогда в жизни не подслушивала под дверью после того, как вышла из офиса, то мне и в голову не приходило, что кто-то станет так поступать... Но некоторые руководители не гнушаются))) Одним словом, степень недоверия руководителя к сотрудникам напрямую зависит от порядочности самого руководителя.
У меня всё. Только сейчас поняла, что все раздражающие черты взяты мной с одного человека... Только представьте смесь всех этих качеств, умноженную на высокий уровень самоуверенности и наглости. Страшное дело!
А что вас раздражает или раздражало в ваших руководителях?