Вот все блогеры пишут о том, что для блога необходимо обязательно выбрать конкретную тематику. Определиться, кто твоя целевая аудитория и писать для нее. Я не буду никого учить, каждый ведет блог так, как считает нужным. Я расскажу только, почему я не согласна с таким подходом.
На это есть огромное количество причин. От моих личных, до вполне объективных. С них и начнем.
Во-первых, определенная тематика блога значительно уменьшает потенциальную аудиторию читателей. Если уж задаваться целью делать блог популярным, то создавать искусственные ограничения целевой аудитории не практично. Можно стать популярным в своей нише, но если ниша при этом очень узкая, то эта популярность совершенно не будет заметна на общем фоне.
Во-вторых, целевая аудитория имеет тенденцию к росту или уменьшению. Это зависит от выбранной тематики. Некоторые тематики становятся популярными под влиянием моды и остаются таковыми весьма не долго. Допустим, блог посвящен чему-то конкретному, например, рукоделию или кулинарии. Достаточно широкая аудитория потенциальных читателей, но весьма короткий жизненный цикл заинтересованности. Очень сложно найти людей, которые всю жизнь интересуются только рукоделием или кулинарией. Меняются жизненные ориентиры и читатель потерян. Нет времени на рукоделие, зачем про него читать, постоянно соблазняясь и напоминая себе о том, что у тебя нет на это времени. Человек сел на диету и кулинарный блог снова теряет аудиторию. И так с каждой конкретной тематикой.
Есть вечные темы: отношения, секс, люди. Но аудитории рано или поздно надоедают постоянные склоки и копание в чужом грязном белье. Поэтому, хоть таких блогов и много среди популярных, и они достаточно живые, основная активность в них ведется разными людьми с полупустыми аккаунтами. Текучка там сильная, если говорить словами из фильма) Они собирают грязь со всего интернета. Рано или поздно это надоедает и ты отписываешься.
Блоги со специализированной тематикой могут быть корпоративными, когда компания с помощью блога общается со своей аудиторией, продвигает свои услуги и товары. Но и в этом случае, в блоге должны быть разнообразные материалы, смешные жизненные истории, так называемый, лытдыбр компании. Голая реклама никому не интересна, только сотрудникам, которых обязывают подписываться на корпоративные блоги... Мы же, в первую очередь, живые люди. И общаемся с такими же живыми людьми. Поэтому и журналы должны быть живыми.
Теперь личные причины, которые могут показаться необъективными и предвзятыми, потому они и называются личными)))
Я - живой человек, меня в жизни интересуют совершенно разные вещи. От бизнеса до рукоделия. Так почему я должна вести однобокий дневник, посвященный чему-то конкретному? Ограничивать свой журнал определенными правилами, темами, ситуациями... В конце концов, рано или поздно, у меня сменятся жизненные приоритеты, я начну интересоваться чем-то новым. Что произойдет в этот момент с моим блогом? Правильно, он тоже сменит свою тематику. Если до этого она была специализированной, какую часть своей аудитории я потеряю? Правильно! Многих, если не всех...
А если у меня в блоге изначально появляются посты на совершенно разные темы? Иногда даже не пересекающиеся... Захотелось про секс написать, написала. Захотелось про бизнес, пожалуйста! Что происходит? Меня находят и читают абсолютно разные люди. С разными интересами. Каждый из них всегда может найти что-то свое. Какие-то посты затронут одну часть аудитории, оставив равнодушной другую. Потом наоборот. А в результате получается, что интерес проявляется постоянно.
Я, конечно, понимаю, что далеко не яркий пример популярного блогера, но это не значит, что у меня нет собственного мнения по этому вопросу. В конце концов, если я таковым стану, значит моя теория верна)))
А вы по какому принципу ведете свои блоги?