Ловкие уловки маркетологов

Mar 24, 2015 15:45

Сегодня маркетинг является неотъемлемой частью любого бизнеса. Крупные компании в этом серьезно преуспевают, благодаря своим объемам продаж. У каждой компании разработана своя собственная программа лояльности, постоянно проводятся акции, делаются скидки. "Балуют" покупателя как могут.

Но не все акции одинаково полезны, некоторые из них являются не более, чем хитрой уловкой, рассчитанной на недополучение прибыли сейчас, взамен на ее получение в долгосрочной перспективе. Итак, к каким акциям стоит относиться с повышенной бдительностью?

На самом деле, ко всем, но я расскажу о двух.

Самый яркий из примеров, встреченных мною за последние полгода - это недавняя акция одного крупного магазина бытовой техники. Не буду его называть, многие итак узнают) Этот магазин вообще обладает одной из самых, на мой взгляд, неудачных бонусных программ. Если другие магазины хотя бы пытаются сделать вид, что заботятся о клиенте и его интересах, то эти маркетологи совершенно наплевательски подходят к этому вопросу. Так вот, возвращаемся к акции.

Компания закупила товар, доллар подскочил, покупательская активность снизилась, нужно срочно возвращать инвестиции, желательно со знаком "плюс". Как это сделать? Очень просто. Нужно заставить людей совершать порой ненужные покупки, ради халявы. Таким образом, нужно было совершить покупку на сумму свыше 12000 рублей, чтобы стать обладателем капсульной кофемашины совершенно бесплатно. О том, что цены в магазинах были серьезно завышены, я даже говорить не буду, это очевидно. Но задумайтесь, что такое капсульная кофемашина? Это постоянный источник трат в виде этих самых капсул для кофе.

Получается, что человек, получивший кофемашину бесплатно сегодня, уже завтра понесет свои кровные в этот же магазин для того, чтобы иметь возможность этой "халявной" техникой пользоваться. Некоторые, конечно, сразу же подарят кому-нибудь этот аппарат, и будут правы) Лучше всего дарить его врагам)))))) Другие попытаются продать его на каком-нибудь сайте, что тоже будет неплохим вариантом, если выгорит. А вот оставшиеся будут кормить магазин еще не один месяц, а может и год. Цены, по которым сами капсулы продаются в магазине, очень быстро отобьют продавцу небольшую потерю от того, что техника при продаже не принесла дохода. А ваш утренний кофе через пару месяцев станет золотым)))

Следующей интересной уловкой являются чеки и купоны на скидку. Многие продавцы, выдавая подобные чеки, мелким шрифтом указывают на какие именно группы товаров и в какое время эти скидки будут распространяться. Надо ли говорить о том, что эта информация рассчитана не столько на покупателя, сколько на продавца. Зная, что через две недели в магазин нахлынут люди с выданными купонами, что они будут пытаться воспользоваться "скидками", продавец предусмотрительно поднимает цены на те группы товаров, на которые до этого выдал скидку. Нельзя терять прибыль. Люди все равно не запоминают что и по какой цене продается. Тем более, что купив, к примеру, принтер, получив "скидку" на следующую покупку, вы благополучно забываете про остальные условия)))

Во-первых, потому что вам вряд ли вообще нужно что-то из того отдела, в котором вы получили скидку. Во-вторых, потому что вы уже совершили покупку, она греет вашу душу и разбираться в том, что там вам еще предлагают, вы будете позже) Если вообще будете.

Что я хотела сказать этим постом? Будьте внимательнее к процессу покупки. Не ведитесь на бесконечные акции и спецпредложения. Единственное ценное, что они могут вам дать, это возможность совершить покупку по нормальной цене, а не по катастрофически завышенной, как обычно.

Также не стоит обольщаться зачеркнутым цифрам старых цен. Вы просто не помните, сколько это стоило до начала акции. А если вы понаблюдаете, то иногда, акционная цена бывает даже выше начальной. Просто о начальной все уже успели забыть))) Будьте бдительны!



Ну и самое главное, что нужно помнить всегда! Ни один магазин ничего не делает в интересах покупателя! Осознавая этот простой факт, вам будет проще совершать обдуманные покупки.

опыт, Бизнес, На заметку

Previous post Next post
Up