Мост Джурджевича в Черногории

Dec 29, 2016 10:03



Отдыхая на море в Черногории, рано или поздно, появляется идея ехать в горы. Кто-то выбирает поездку в монастырь Острог или на Скадарское озеро, но мы решили забраться подальше и повыше, и поехали смотреть мост Джурджевича.

Мост Джурджевича - это главная инженерная достопримечательность Черногории. Бетонный арочный мост, который нависает над каньоном реки Тара на высоте 172 метра. Каньон Тары, кстати, самый высокий в Европе, и на втором месте в мире (после Гранд Каньона в Аризоне).

Поездка от морского побережья, оккупированного в теплое время года туристами, до парка Дурмитор, где находится мост, сама в себе таит множество интересных моментов. Крутые горные дороги, длинные туннели, настоящие балканские деревушки... В какой-то момент, после очередного спуска с горы по крутому серпантину, у меня слегка помутнело в глазах, и мы решили сделать остановку. Как раз, за поворотом показался придорожный ресторанчик. Маленький домик с террасой и несколькими беседками, а вокруг только лес и горы. И откуда-то снизу доносится шум падающей воды, то ли маленький водопад, то ли просто очень крутая река.

Есть особо не хотелось, и я попросил домашнего сыра, домашнего хлеба и горячего чая. Хозяин ресторана - мужчина лет тридцати пяти, без стандартной улыбки, как в заведениях на побережье, но излучающий гостеприимство как-то под другому. А на кухне - жена, вот и весь персонал.

Сыр оказался фантастическим, как будто ешь свежее молоко. А ведь тут, наверное, это в порядке вещей. Просто взять и приготовить самый вкусный сыр.

Потом мы проезжали город Никшич, застрявший в эпохе социалистической Югославии, город Жабляк - центр горного туризма, с современными отелями и ресторанами. И наконец-то приехали к мосту Джурджевича.


1. Мост имеет длину 365 метров, состоит из 5 арок, длина самого большого пролета (собственно и расположенного над каньоном) - 116 метров. Свое название мост получил от фамилии фермера, жившего неподалеку.


2. Мост был построен в 1937-1940 годах, по проекту Мията Трояновича (Mijat Trojanović). Главный инженер проекта - Исаак Руссо.


3. Во Вторую Мировую войну югославские партизаны решили взорвать мост, с целью остановить итальянскую интервенцию в северную часть Черногории. Чтобы в последствие было легче восстанавливать разрушенное, взрыв планировали совместно с одним из инженеров, участвовавшим в строительстве - Лазарем Яуковичем. В итоге взорвали только один мостовой пролет.
Все эти события нашли вольное отражение в фильмах "Мост" (Югославия, 1963) и "Ураган с Навароне" (Великобритания, 1978).


4. В настоящее время, мост пользуется большой популярностью у туристов, которых сюда завозят целыми автобусами. Рядом с мостом располагаются кафе, гостевые дома, сувенирные лавки, на мосту работают 2 зип-лайна. Рядом с мостом располагается база рафтинга.
Но большинство туристов приезжают сюда в рамках экскурсии минут на 20-30, быстро прогуливаются по мосту, делают несколько снимков со стандартных ракурсов и отправляются куда-то дальше. Вот поэтому я и предпочитаю арендовать машину, и кататься в свое удовольствие, самостоятельно планируя и свой маршрут, и распределяя время, проведенное в каждом интересном месте.


5.


6. Если проехать вверх по дороге, можно спуститься прямо к реке Тара, с ее чистейшей бирюзовой водой.


7.


8.


9. Разве не счастье - жить в таком месте?


10.


11.


путешествия, Черногория, Балканы, мосты

Previous post Next post
Up