Челлендж так челлендж: быстрее, выше, сильнее!

Dec 06, 2016 18:00

Продолжаю рассказ про гичкосоревнования в ускоренном темпе, а то иначе такими темпами не закончу никогда.

Предыдущие части: подготовка, день первый, день второй, день третий.

День четвёртый, 19.07.
C утра - парусно-гребная гонка, примечательная тем, что мы поцеловались с буём на парусном старте (правила таковы, что лучше въехать в знак, чем столкнуться с другой гичкой, даже если не прав был прижавший тебя к бую соперник, к тому же буй мягкий), выполнили штраф (минута без парусов), а потом, эпично лавируя, объехали всех, кроме англичан, и вылезли на второе место.


После обеда - гонка "Человек за бортом". Идея в следующем: у вас в гичке сидит засланный казачок из команды соперников, вы идёте под парусом, заходит в размеченную буйками зону, и с рандомный момент времени казачок с громким плюхом вываливается за борт. Мешать ему нельзя, а нужно как можно быстрее убрать паруса, подойти к утопающему на вёслах, поднять его на борт, поставить паруса обратно и дойти до финиша. Лодки выходили группами по 4, показавшие лучшее время в своих группах выходили в финал (то же самое второй раз). Погода стояла жаркая, ветра было мало, канадский засланец был большой и тяжёлый, так что всё проходило довольно медленно и утомительно. По результатам финала - третьи (после Дании и Англии).
Вечером того же дня - вторая половина такелажного конкурса (марки и плетения), на который брали 5 рандомных человек от команды. Мне досталась парусная марка (да легко!), остальные наши тоже отлично справились (не зря в сырых катакомбах Тотлебена верёвочки мучили), немного уступили только ирландцам.



Кажется, после этого была ещё и вечеринка - представление команд. кто-то танцевал, кто-то пел, кто-то устраивал конкурсы... Мы же упоролись и втянули весь зал в гигантский ручеёк под Нейромонаха Феофана :))

День пятый, 20.07.
Ветер сдох совсем, так что на этот день поставили всё то, что делается без парусов: навигацию и передачу груза.
Соревнование по навигации выглядит в формате Atlantic Chalenge так: вам выдаётся карта и координаты первой точки и нужно, пользуясь только аналоговыми методами (компас, ручной пеленгатор, измерение скорости плывущими щепками), в этой точке оказаться. Второе задание - даны курс и расстояние (от первой точки), также нужно как можно точнее добраться в искомое место. Приезжает судья на катере, снимает координаты по GPS, побеждает тот, у кого сумма ошибки в метрах окажется наименьшей. При этом разговаривать в лодке могут три человека: рулевой, навигатор и человек в носу, который кидает щепочки, остальные тупо гребут и подсказывать не могут (довольно скучно им, должно быть). Раньше, говорят, этих троих выбирали случайным образом, но сейчас команды определяли состав навигационной команды сами. Так что меня назначили навигатором, на котором были основные подсчёты. И вышло чётенько: второе место по сумме двух замеров (после северных ирландцев).

Вторая гонка - передача груза (она же sack transfer, она же jackstay transfer). Задача команды - подойти на вёслах на определённое расстояние до берега, кинуть с носа якорь, развернуться кормой, закинуть на берег выброску (верёвка с грузом) и навести между грот-мачтой лодки и берегом навесную переправу. С помощью двух оттяжек с берега в лодку и обратно передаётся мешочек, который нужно не намочить (в нём ценные датские печеньки!), и далее, сматывая на ходу верёвки и поднимая якорь, гичка угребает в закат. В сумме - довольно сложная система взаимодействия и много пунктов, которые нужно в процессе выполнить (от успешного броска до правильности использованных узлов), плюс зачёт по времени.



Я в этой гонке не участвовала, была на скамейке запасных, болела яростно с бережка. И вот наши сделали всё чётко, красиво, скорость показали отличную... Но всё же влепили нам штрафное очко за участников без спасжилетов (тут ведь как: по правилам те, кто гребут, могут спасы не надевать, но есть в этой гонке момент, когда несколько гребцов убирают вёсла и помогают наводить переправу, и вот раньше было норм, что они в это время без жилетов, а стало не норм, а мы не знали). Как бы то ни было, отклонённый протест и обидное пятое место...

Продолжение (оно же, я думаю, завершение) следует.

точки, челлендж16, лодочки

Previous post Next post
Up