Не прошло и года (а полгода уже прошло), как Ящерица сподобилась разобрать фотки с мартовского набега на Шотландию и Ирландию. И сегодня покажу немножко города Глазго, по которому я успела побегать часов этак пять в промежутке между самолётами.
Итак, Глазго, 15 марта сего года.
Город для прибывающих из аэропорта Прествик начинается на вокзале Glasgow Central (кстати, в Шотландии при предъявлении авиабилета можно получить 50% скидку на проезд в поезде).
Погоды стоят типично питерские шотландские - суро, пасмурно, ветрено. Закутаться в тёплый шарф, употребить горячего кофе - и на разведку.
Набережная реки Клайд, продуваемая всеми ветрами
И неоготическая церковь святого Андрея
Тут же неподалёку, на набережной - вот такое граффити
В Шотландии МакДональдс - это не то, что вы подумали :)
Чувак у башни с часами точно знает, куда вам пойти
Ещё граффити - к чемпионату по бадминтону
Забрела в какое-то психоделическое место
Этот мужик тоже немного в шоке
City Hall возвышается и подавляет.
А на площади перед ним - внезапно детский спортивный праздник. Немного ярких красок среди серого и промозглого.
А вот и самый известный памятник Глазго виднеется...
Да-да, тот самый герцог Веллингтон с дорожным конусом на голове. Была не так давно история, когда мэр приказал увеличить постамент, чтобы залезть и овандалить было труднее, но горожане воспротивились - символ города, как-никак!
Ну и вот такая штука тут имеется - знаю, многих порадует :)
И витрины, нельзя не фоткать витрины :)
В Глазго какое-то эпическое количество странных тортов в витринах кондитерских.
Ну и одним из пунктов программы на день было прокатиться на одном из старейших мировых метрополитенов (третий подземный, после Лондона и Будапешта). Состоит метрополитен Глазго из одной кольцевой линии с 15ю станциями, с момента открытия в 1896 году не расширялся. За свою схему в форме чёрно-оранжевого круга получил прозвище "Заводной апельсин".
Вхожу на станции Buchanan Street
В оформлении станции - фрагмент исторического вагона.
Билеты продаются в автоматах, видно схему линии и логотип.
Внешний круг - по часовой стрелке, внутренний - против.
Весьма нестандартная конструкция станции: обычно либо платформа посередине, пути по краям, либо пути посередине между двух платформ, а тут пути и платформы чередуются.
Поезд - низенький, со скруглёнными краями, чёрно-оранжевой расцветки.
Следующая станция - St Enoch. Тут рельсы между платформами, этим нас не удивишь.
Ладно, миссия выполнена, можно подниматься наверх.
Турникеты на выход.
И вот так выглядит станция снаружи:
На этом моя прогулка по Глазго подошла к концу - времени было немного, а надо было ещё перекусить и добраться до другого аэропорта, чтобы лететь в Белфаст.