9.07.2013 "Shtandart", at sea
Город Кальмар остался далеко за кормой, ну а мы тем временем обошли остров Эланд и взяли курс на северо-восток в направлении Таллинна. Впереди лежала открытая Балтика, задул свежий ветерок... У меня теоретически продолжалось время дневного сна, но я нагулялся, напился кофе, и добровольцем слазал на грот-рей распускать сезни - мы ставили паруса. Ну а потом и вахта вечерняя началась. К тому же у нас было дежурство по камбузу, так что с середины вахты мы с Александром Ефимычем отправились сочинять ужин. Сочинили что-то вроде макарон по-флотски с фаршем и овощами, получилось годно. И даже на удивление угадали с пропорциями (я понятия не имела, сколько чего фигачить на тридцать-то человек, но интуиция сработала).
А тем временем ветер начинал крепчать...
Наверху паруса укатывали обратно, ибо на моторе по сильным волнам идти безопаснее. А внизу на камбузе начиналась увлекательнейшая игра в догонялки с посудой, которая из-за качки начала распрыгиваться.
Кораблик летел по волнам, отважно рассекая бушпритом пенные гребни, и внизу тем временем стало довольно-таки бескайфово. Домыв посуду, вылез на ют - традиционно тусить с дежурящей вахтой бизани и смотреть на беспокойное море.
Благо, дождя не было, до юта волны не добрызгивали, и мастерским произволом было решено вытащить наверх спальник и задрыхнуть на свежем воздухе, удачно закрепившись позади вахтенных. Оказалась довольно годная идея, как ни странно. К тому же таких умных собралась довольно тёплая тусовка :)
10.07.2013 "Shtandart", at sea.
А дождь начался ни раньше ни позже начала утренней вахты, в четыре, мать их, утра. Только я убрал спальник, как начало капать, а потом и лить, так что пришлось срочно заворачиваться в форменную непромокайку. Дождило, качало, дождило, мы ныкались в штурманской рубке и мёрзли, периодически бегая на камбуз за горячим чаем, который тут же разбавляло дождевой водой. Так потихоньку дотянули до завтрака, после которого в кают-компании случилась лекция капитана о сигнальных судовых огнях и международных правилах предотвращения столкновений между судами (МППСС). А потом я добрался до койки и срубился, и проспал обед, и разбудила меня только учебная тревога "человек за бортом" - пришлось срочно выскакивать, на ходу натягивая непромы, и под проливным дождём спускать спасательную шлюпку.
К вечеру дождь немного ослаб, но качать ещё продолжало.
В море не ты заваливаешь горизонт, а горизонт заваливает тебя!
Так день потихоньку и прошёл.
11.07.2013 "Shtandart", at sea.
Новая вахта, и первые два часа я сидел в уголку и социопатствовал, а потом высунулось солнце, на палубу вытащили бумбокс с бодреньким фолком, и жить стало веселее. Воспользовался последним в этом рейсе шансом порулить корабликом. После завтрака было ещё одно занятие по расхождению судов, а потом поставили паруса и такие все красивые начали потихоньку подбираться к берегам Эстонии.
А в процессе раздобыли колоду карточек для изучения МППСС (на одной стороне схема сигнальных огней, на другой - описание, что за судно за ними скрывается) и не долго думая стали резаться ими в карты: все по кругу сбрасывают по карточке, у кого преимущество прохода по фарватеру, тот и забирает взятку.
- A у меня рыбацкое судно, вымётывающее сети!
- А у меня буксир с длинной баржой и затруднённой возможностью маневрирования!
- А я вообще потерял управление, держите меня семеро!
Но вот всё ближе и ближе такие знакомые башни Таллинна. Заходим в гавань, швартуемся, делаем фото на память (почему-то на мой фотоаппарат запечатлели момент, где все что-то орут)
Ну и все потихоньку разбредаются по городу. А мне на борту остались всего сутки, так что покидать корабль не хочется. Полазала немножко по верхам - не по необходимости, а просто так)
А на следующий день за мной заехали Никс с Денисом, я списалась на берег, и мы поехали в Ригу на Бегущий Город. Покидать борт было ужасно грустно, а ещё меня реально качало на суше. Такие дела.
Потихонечку строю коварные планы о возвращении.