Приключение началось, как обычно с приключениями случается, с дороги в Таллинн - однако, в этот раз с дороги железной (надо ж было, в конце концов, испробовать новенький поезд), так что вечером четверга 4 июля, свинтив с работы пораньше, одна редкая ящерица отправилась на Витебский вокзал через разогретый солнцем город, собирая по пути тайные знаки от мироздания
навроде рекламной открытки "
море рядом". Вокзал всё так же подходит для того, чтобы стать там призраком, но не в этот раз, и поезд уже подали - коротенький состав, эстонская приписка, кондиционер типа форточка, в вагонах газеты и меню (всю дорогу думала о том, не отведать ли эстонской железнодорожной еды, но так и не собралась). Устроилась под форточкой, повторяя морскую матчасть: галсы, румбы, рангоут, такелаж, узлы... В качестве пособия по морской матчасти - не-помню-какая-по-счёту-книжка Патрика нашего О'Брайена. За бортом - красивый закат.
Но вот 11 вечера, поезд прибыл, a я пешочком потопала до вписки у
elril_gallia через внезапно прикольный райончик Pelgulinn.
Утром - традиционная чашка кофе в
Kehrwieder, прогулка через старый город (мимо открывавшего свою лавочку на Katariina käik стеклодува и скучающей девушки с луком у башни Толстой Маргариты), автобус от порта до аэропорта, привычные formalidades - и вот он, самолёт в Норвегию (у меня пересадка в аэропорту Rygge). Самолёт полупуст, и я досыпаю поперёк трёх сидений. Правда, недолго - рейс всего два часа, из которых почти половина - это взлёт и посадка. Норвегия сверху крута: много воды, скал и их всевозможных сочетаний, аккуратные домики, пушистые сосны. Но у меня там всего 2,5 часа, аэропорт в чистом поле, так что в качестве чекина просто пообнималась с норвежской сосной.
Алсо, сравнила ценник на алкоголь в баре и в дьютике (два бокала пива против бутылки куантро) - и вот интересно, многие ли норвежцы выбираются в аэропорт исключительно за этим (ради легитимности покупки можно купить какой-нибудь билет евро за 20, затариться поосновательней, а билет скрутить в трубочку).
В очереди на посадку пристроилась в хвост за компанией русскоязычных ребят в тельняшках. "Вы, конечно, совсем не палитесь, - говорю я им, - но вы на какой кораблик?"
Оказались белорусы, с яхты "Елена". Поговорили с ними о "гичкоблудстве".
Ещё полтора часа в небе - и вот она, милая Дания, город Орхус (пишется Aarhus). Спросила в справочном в аэропорту, где тут можно поменять деньги, получила в ответ искреннее изумление: "а зачем? тут везде принимают карточки, даже в автобусах!" - ну ладно, допустим. Приблизительно знаю, что курсы всех скандинавских крон (кроме неактуальной пока исландской) колеблются где-то в районе 5 рублей за штуку, на это и будем ориентироваться. Догоняю этот самый автобус до центра (аэропорт оказывается довольно далеко от города - 36 км, если верить гуглу), на соседних креслах поляк с эстонкой говорят о кораблях. Город завешан плакатами Tall Ships Races - и какое же крутое чувство, когда осознаёшь, что это в том числе и про тебя :)
Дохожу до моря, а там на рейде - ОНИ
Да что там - МЫ
Подхожу такая к трапу и сообщаю вахтенному: ящероматрос для несения службы прибыл! - и меня тут же проводят на борт, представляют капитану, выдают браслет и заманивают на Crew Party!
И вот команда с кэпом во главе выдвигается с корабля на бал
В программе - фуршет (очень кстати!), живая музыка, танцы. Толпа народу - моряки из разных стран: датчане, шведы, норвежцы, немцы, англичане, поляки, русские, даже бразильцы (самые зажигательные танцы) и мексиканцы (самая стильная форма). Движуха до позднего вечера, разговоры на гремучей смеси языков...
Но всё-таки длинный день подходит к концу, пора обратно с бала на корабль - смотреть морские сны.