приключения балтийской морской игуаны: часть первая. дорога к морю

Jul 19, 2013 12:24

Приключение началось, как обычно с приключениями случается, с дороги в Таллинн - однако, в этот раз с дороги железной (надо ж было, в конце концов, испробовать новенький поезд), так что вечером четверга 4 июля, свинтив с работы пораньше, одна редкая ящерица отправилась на Витебский вокзал через разогретый солнцем город, собирая по пути тайные знаки от мироздания навроде рекламной открытки "море рядом". Вокзал всё так же подходит для того, чтобы стать там призраком, но не в этот раз, и поезд уже подали - коротенький состав, эстонская приписка, кондиционер типа форточка, в вагонах газеты и меню (всю дорогу думала о том, не отведать ли эстонской железнодорожной еды, но так и не собралась). Устроилась под форточкой, повторяя морскую матчасть: галсы, румбы, рангоут, такелаж, узлы... В качестве пособия по морской матчасти - не-помню-какая-по-счёту-книжка Патрика нашего О'Брайена. За бортом - красивый закат.
Но вот 11 вечера, поезд прибыл, a я пешочком потопала до вписки у elril_gallia через внезапно прикольный райончик Pelgulinn.
Утром - традиционная чашка кофе в Kehrwieder, прогулка через старый город (мимо открывавшего свою лавочку на Katariina käik стеклодува и скучающей девушки с луком у башни Толстой Маргариты), автобус от порта до аэропорта, привычные formalidades - и вот он, самолёт в Норвегию (у меня пересадка в аэропорту Rygge). Самолёт полупуст, и я досыпаю поперёк трёх сидений. Правда, недолго - рейс всего два часа, из которых почти половина - это взлёт и посадка. Норвегия сверху крута: много воды, скал и их всевозможных сочетаний, аккуратные домики, пушистые сосны. Но у меня там всего 2,5 часа, аэропорт в чистом поле, так что в качестве чекина просто пообнималась с норвежской сосной.
Алсо, сравнила ценник на алкоголь в баре и в дьютике (два бокала пива против бутылки куантро) - и вот интересно, многие ли норвежцы выбираются в аэропорт исключительно за этим (ради легитимности покупки можно купить какой-нибудь билет евро за 20, затариться поосновательней, а билет скрутить в трубочку).
В очереди на посадку пристроилась в хвост за компанией русскоязычных ребят в тельняшках. "Вы, конечно, совсем не палитесь, - говорю я им, - но вы на какой кораблик?"
Оказались белорусы, с яхты "Елена". Поговорили с ними о "гичкоблудстве".
Ещё полтора часа в небе - и вот она, милая Дания, город Орхус (пишется Aarhus). Спросила в справочном в аэропорту, где тут можно поменять деньги, получила в ответ искреннее изумление: "а зачем? тут везде принимают карточки, даже в автобусах!" - ну ладно, допустим. Приблизительно знаю, что курсы всех скандинавских крон (кроме неактуальной пока исландской) колеблются где-то в районе 5 рублей за штуку, на это и будем ориентироваться. Догоняю этот самый автобус до центра (аэропорт оказывается довольно далеко от города - 36 км, если верить гуглу), на соседних креслах поляк с эстонкой говорят о кораблях. Город завешан плакатами Tall Ships Races - и какое же крутое чувство, когда осознаёшь, что это в том числе и про тебя :)
Дохожу до моря, а там на рейде - ОНИ



Да что там - МЫ



Подхожу такая к трапу и сообщаю вахтенному: ящероматрос для несения службы прибыл! - и меня тут же проводят на борт, представляют капитану, выдают браслет и заманивают на Crew Party!

И вот команда с кэпом во главе выдвигается с корабля на бал



В программе - фуршет (очень кстати!), живая музыка, танцы. Толпа народу - моряки из разных стран: датчане, шведы, норвежцы, немцы, англичане, поляки, русские, даже бразильцы (самые зажигательные танцы) и мексиканцы (самая стильная форма). Движуха до позднего вечера, разговоры на гремучей смеси языков...











Но всё-таки длинный день подходит к концу, пора обратно с бала на корабль - смотреть морские сны.

штандартизация, перемещения в пространстве, точки, мир в прямоугольниках, Дания, Эстония, талассократия

Previous post Next post
Up