Ротко. Живопись цветового поля.

Nov 18, 2014 01:00

Я тут оказалась на чудесной выставке. Товарищ Ротко радовал своим искусством как никто. Здесь, в Голландии выставки устраиваются просто здорово. Сам концепт, как ты перетекаешь от работы к работе, атмосфера, подача информации, пояснения к работам - все продумано до мелочей и воплощено более чем достойно. Очень радует "погружение в тему", когда в начале экспозиции показаны работы современников. Ты моментально перестаешь плавать в догадках, кто был раньше - позже и пересекались ли подозреваемые тобой художники или нет.

Скажу сразу. Я за всю свою жизнь не нарисовала ни одной абстракции. Вот просто ни разу и никогда!!!!! Не исключаю, что к 70ти годам (кто знает, может раньше), я погружусь в сладкий рай беспредметного и начну одержимо выдавать абстракцию за абстракцией. Может быть. Но пока, мой примитивный мозг любой абстракции приписывает не существующий смысл и логику. Я ищу, с чем связать свое впечатление от увиденного, это "лошадь в тумане", "рассвет" или "шляпа матери". Если мой примитивный мозг не находит отклика и не может подобрать к абстракции "привязку", то картина отпадает непонятая с припиской "а, ну значит так...." Клее и Миро - два счастливых исключения. Их абстракции часто настолько милы, почти зверьки, что не любить их невозможно.

А Ротко он того, абстрактное, беспредметное, экспрессионизм и все дела. Скажу сразу, КАРТИНЫ ОГРОМНЫ. И ты не просто на них смотришь, ты в них находишься, боковое зрение перестает ловить просветы и связи с окружающим миром, лево и право перестает существовать, ты просто уже внутри беспредметного. Ты в нем плаваешь как в океане.



Ротко - один из самых дорогих художников. В Америке его любят как нигде. Что лучше украсит офисный спейс? Или пентхаус дорогущий? Только он. Ротко. Ибо огромен, прекрасен, не выходит из моды, хорошее вложение средств, и никто не скажет, "А че то у квадратной тетьки 13 пальцев на руке?"
Я до этой выставки мало интересовалась Ротко, им самим, его творчеством и нелегкой судьбой. Некоторые картины его настолько радужны. Трудно в голове устаканить, что вот этот человек, так остро чувствовавший мир, так умевший передать ЦВЕТ, умер, перерезав себе вены. Это как-то накладывает отпечаток на все творчество. И где "слишком позитивно", начинаешь искать затаившееся отчаяние и радость часто оказывается напускной.



Какое золото золотое, Да?








Какие сложные света. И темные, да! Он очень любил каштановые!!!
А вот сам Ротко. Он грустный. Не убеждайте меня в обратном!








А вот это одна из его самых дорогих картин, 86,9 млн, господа!!! Кому "Оранжевое, красное, желтое"???

У меня, на самом деле, очень странное чувство после посещения выставки.
Мне очень жалко Ротко. Вот просто хочется его обнять и пожалеть. Как ребенка. Он писал такие огромные картины.....без образов, сюжетов. Но с глубокими идеями и убедительным воплощением. Даже не разделяя взглядов, убеждает. Его работы - это какой-то параллельный мир. Совсем другой. Совсем не как вижу я.

Ротко писал книгу, которая так и не была закончена, о сходных принципах детского рисунка и работ современных ему художников. Мне эта тема тоже ужасно близка. Ротко считал, что модернист, как ребенок и человек примитивной культуры, повлиявшей на него, должен в идеальной и оптимальной работе, выразить внутреннее ощущение формы без вмешательства разума. Это физический и эмоциональный, не интеллектуальный опыт. Ротко считал, что отказывается от естественного изображения для того, чтоб ничто не отвлекало от более глобальной темы, идеи, замысла, который есть в названии. Забавно то, что 99 процентов работ Ротко носят название "Без названия".

Меня еще поразили работы для часовни экумичекой церкви в Хьюстоне.



Представляете, в абстракции, через цвет можно выразить все. Это даже будет реально религиозным!!! На выставке можно было посмотреть 3Д макет этой часовни с работами. Когда на стене висят огромные полотна сложного цвета каштана, то ощущение, как будто тебя засасывает. Это и пугает, и настраивает тебя сразу на волну "без шуток". На фото холсты выглядят почти "гладко крашенными", на самом деле это не так, там есть вибрации цвета, что создает впечатление воздуха, темного, густого, насыщенного. Как холсты с живым ночным небом, что - то типа. Если б я не увидела, и на себе не оценила влияние этих работ (размер имеет значение!!!Огромное!!!) Я не поняла бы значимости этой серии и вообще весомости этого взгляда на жизнь, на искусство и вообще!!!

Пишу тут скорее себе для памяти. Буду копать про Ротко еще, рыться и пытаться понять. Потому как расширение сознания происходит!! Проверено на собственной шкуре!

drawing techniques, Красота!!!!

Previous post Next post
Up