Владельцем замка был граф Берчето и маркиз Сан Секондо по имени Пьер Мария Росси (1413-1482). С пятнадцати лет он был женат на аристократке Антонии, графине Торелло да Монтекьяруголо, которая умерла во время эпидемии чумы 1468 года. Пока его супруга жила в Сан Секондо, граф в 1450х годах выстроил в местечке Торрекьяра новый замок для своей возлюбленной Бьянки Пеллегрини, бросившей ради графа своего мужа, который, впрочем, тоже был знатного рода. Точно неизвестно, когда граф заказал росписи «Золотого зала» своего замка. Работы, вероятно, выполнялись в 1460х годах. Сюжетами росписей послужили идеализированные сцены романтических отношений графа и его возлюбленной. Эти фрески явились едва ли не последним ярким отблеском средневековой рыцарской культуры; в них символически выражены идеальные представления о взаимоотношениях рыцаря и его дамы сердца. Например, в одной из сцен возлюбленная Бьянка Пеллегрини вручает Пьеру Мария Росси меч, символизируя этим, что он принимает на себя обязанность защищать её ценой своей жизни. Фрески были воспеты Джерардо Рустичи, придворным поэтом графа, в его поэме, написанной в 1463 году.
В 1894 г. исследователь Коррадо Риччи приписал фрески Бенедетто Бембо. Возможно, в работе над ними принимал участие его старший брат, Бонифаччо Бембо, но, так как никаких документов не сохранилось, авторство росписей остается спорным.
Куртуазные мотивы, а построение пространства (интерьера) совершенно античное, как в помпейских фресках. Видели ли братья Бембо настенные римские росписи - мне не ведомо, как, впрочем, и никому другому.
...А куртуазная культура продолжала отблескивать еще очень долго, на само деле...