Художники, которым не повезло - 4. Жозеф-Мари Вьенн (1716-1809).

Dec 31, 2011 12:23


Когда я делал пост про рокайльного Давида, всплыло имя его учителя, Вьенна. Кажется, сейчас этот художник обойден вниманием, хотя в свое время пользовался большой популярностью. Вьенн - один из тех, кто стоял у истоков неоклассицизма, хотя, кажется, в целом стиль этот был чужд для него. Даже в самых классицистских работах Вьенна чувствуется сильное ( Read more... )

классицизм, 19 век, живопись, Франция, 18 век, цикличность, искусство, рококо, датировка, барокко, стили

Leave a comment

Comments 2

kofelen December 31 2011, 10:14:08 UTC
Спасибо.
Из Вашей подборки самые интересные для меня:
Продавщица амуров - сюжет, композиция, краски. Выражения лиц.
Портрет Давида - совершенно другая манера и какая-то теплота.
Ну, и, несомненно, Портрет Наполеона. Очень выразителен, видны смелость, живой ум. Кажется, что он только что замолчал, но его не затруднит что-то сказать. Видимо, Наполеону не скучно было позировать. Ощущение незализанности портрета. И что странно, в чем-то Наполеон на этом портрете мне напомнил Есенина - решительностью провинциала завоевать мир и какой-то лихостью при внешней сдержанности.

С Новым годом. Мира с собой и с миром!

Reply

tito0107 December 31 2011, 15:31:58 UTC
Cпасибо за отклик. А меня в Наполеоне Вьенна поразило то, что выглядит он очень молодо, а на почти идентичном портрете работы Энгра - нет. Но оно и неудивительно, ибо для почти девяностолетнего человека тридцатипятилетний консул- почти мальчик, а для 23-летнего Энгра - уже зрелый и не очень молодой человек.
С наступающим. Красивой и интересной жизни вам в 2012-м году!

Reply


Leave a comment

Up