Наткнулся в ЖЖ: Это Alexis van Hamme (1818-1875), бельгийский художник. Этакая стилизация под малых голландцев 17 века, хотя картинки в общем-то посредственные.
Впрочем, лучшие из них вполне могли бы сойти за произведения какого-нибудь второстепенного последователя Терборха, Метсю, или Питера де Хоха:
А вот здесь уже и фасон одежды, и прически слишком напоминают моду середины 19 столетия, а одежда и прическа мужчины скорее заставляют вспомнить начало 17 века:
Ну, или такая вот картинка: окошко явно из другой эпохи.:
Стилизаторы зачастую выдают себя с потрохами, ибо смотрят на отдаленные исторические периоды глазами человека своей эпохи. А это выражается во многом: например в типе женской красоты, который меняется непрерывно. Ну какие это голландки на картинах ван Хамме? Это же дамочки из эпохи бидермайера. Да и композиция мне почему-то назарейцев напомнила…
Кстати, о назарейцах. Они заслуживают, конечно особого разговора, но пока вот что скажу.
Вообще, 19 век богат на стилизации. В первую очередь в архитектуре, но и в других искусствах тоже. И заслуга назарейцев в том, что они подняли это стилизаторство на очень большую высоту. Ибо погружение в эпоху было очень глубоким: переехали в Италию, перешли в католичество, носили прически и одежды их эпохи Дюрера и Рафаэля ( этакий усредненный вариант). И это погружение дало свои результаты.
Вот Овербек, например:
Если не знать, что картины была написана в 1825 году, то вполне можно датировать ее временем на 300 с лишним лет более ранним, и приписать кому-нибудь из круга Рафаэля.
Но таких примеров мало. В основном что-то вот в таком духе:
Петер Корнелиус.
Пейзаж как будто бы украден у Джорджоне, то фигуры на переднем плане какие-то деревянные, чувствуется неоклассицистское влияние. Складки на одеждах Мироносиц - из эпохи Высокого Ренессанса, а на одежде ангела - как на картинах нидерландских художников 15 столетия.
Пока о стилизаторстве все, но очень хочется продолжить. К назарейцам уже второй год подбираюсь и все никак не могу написать.