анимє, которое мы потеряли

Jul 14, 2014 11:25

Оригинал взят у brother2 в анимє, которое мы потеряли
Вот гойворят о текстоцентричности русского рока, но вот что реально текстоцентрично - это русская классическая жывопись. В канонических сюжетах - библейские, античные, портрет/пезаж - полнейшая пошлость, вторичность, неулёпистость (как никак ван Гог был ровеснегом передвижнегов), Ноооо стоит сделать шаг в сторону, к живописи на вольные темы, как тут всё расцветает, криатиф так и прёт. Вот то же "Запорожцы пишут ...", Репин ведь явно в процессе написания обращался к тексту письма (надеюсь все читали, если нет - прочтите), или "Незнакомка" - на картине содержантка в поисках спонсора - мало кто про это знает, но как заиграло художественное мастерство, когда с сюжетов канонических вышли на вольные темы.

Ну а дальше неск кортиног:

Лев Соловьёв "Монахи, не туда заехали" ок. 1900



Фирс Журавлёв "девишник в бане"



Николай Орлов. "Освящение водочного магазина". 1904 г.



Владимир Маковский. "Освящение публичного дома". 1900 г.



Что объединяет эти кортины - совершенно необычный сюжет, в котором собстевенно изображение не то чтоб кортинка для привлечения внимания, совершенно непонятная без подписи, НО при этом и не являющаяся галимой иллюстрцией - так ведь это и есть анимє - ведь то же самое: весьма простенькое, но не не наив/примитив изобраение, не имеющее смысла вне ряда ассоциаций/сюжета, и при этом - не карикатура.

А, ну да, кортинка для привлечения вынимания:

Смотрите в блоге автора. Хватит Шульженки!

livejournal, 19 век, живопись, передвижники, 20 век

Previous post Next post
Up