Говорят, еще 1000 лет назад викинги обследовали всю северную Атлантику и прилегающие территории. В частности, что касается наших краев, ездили они в Бьярмию (которая, как известно всем, примерно совпадает с республикой Коми), во всю торговали с Новгородом, который Великий. Может и ездили, может и торговали, меня с ними не было. Но если перенестись на 5 столетий поближе к нашему времени, то окажется, что знания тех же скандинавов о северо-восточной Европе находятся на весьма примитивном уровне.
Например, европейцы вообще и скандинавы в частности вплоть до16 века не считали, что Гренландия соединяется со Скандинавией. Или вот еще пример. Сохранился любопытный документ, датированный 1555-56 годами (напомним Хью Уиллоби вроде как плавал в Белом море в 1553): расспрос некоего «русского по имени Ноусиа» (по всей вероятности, карел, русский подданный). Так вот, шведы его спрашивают, является ли Белое море заливом Западного (т.е. Северного) моря, и как далеко оно заходит в Россию. А еще спрашивают, можно ли из Белого моря водным путем добраться до Новгорода. При этом про Онежское озеро Ноусиа, похоже не знает, а уж тем более не знают расспрашивающие его шведы.
Впрочем, все становится понятно, если посмотреть на европейские карты 16 века. Вот некоторые из них:
Итальянская карта Бенедетто Бордони, 1532 г. Очертания Скандинавии и Балтийского моря показаны очень не точно. Скандинавия соединяется с полуостровом engrouelant, надо понимать, Гренландией. Комментаторам с сайта Кольские карты
http://www.kolamap.ru/library/doc/1555.htm показалось, что залив к североу от Скандинавии похож на белое Море, однако вряд ли это оно.