Выкладываю фотографии нескольких икон из Штернбергского дворца. Заранее прошу прощения за качество - бликует-с.) Это в дополнение к
старому посту с критикой В.Н. Лазарева, за то, что наезжает на венецианскую и критскую школы.
Богоматерь на троне со святыми. (Антоний Великий, Иоанн Предтеча, Иероним, Бернардин Сиенский). Венеция, середина 15 в. Тут с искусством конца 14-первой половины 15 вв., интернациональной готикой, в частности явно ощущается связь. И местами сильно напоминает работу Андреа Риццо из антилазаревского поста.
Мадонна со Св. Петром и Павлом, Венеция, кон. 15 в.
Богоматерь Гликофилуса, Крит, кон. 15 - перв. пол. 16 в.
Удивляет, почему в отечественном искусствоведении так мало внимания уделялось зарубежным связям русской иконописи, когда они столь очевидны. (Поначалу Кондаков об этом писал, но затем все сошло на нет почти) Ладно Венеция с безбожными латинянами, но Крым-то Крит-то все-таки наш!)
Ну и чтобы не было обидно:
Вход Господень в Иерусалим, московская школа, втор. пол. 16 в.
Только я бы уже 17-м веком датировал...