Существую не только художники, но и целые школы, которым не повезло. Вот, скажем, многое ли вы можете рассказать о неаполитанской живописи эпохи Возрождения? Я тоже немногое. А ведь Неаполь - один из крупнейших европейских городов своего времени, центр могущественного королевства.
В начале своей карьеры в Неаполе работал Антонелло да Мессина. Его учителем считается неаполитанский живописец Колантонио (ок. 1420 - после 1460). О его жизни известно очень мало, но его работы выдают в большей степени нидерландское влияние, нежели влияние современного искусства кватроченто.
Распятие
Дарование францисканского устава
Св. Иероним со львом
Снятие с креста
Считается, что Колантонио испытал влияние Бартелеми д'Эйка (ок. 1420 - после 1470), но, несмотря на то, что жизнь последнего более-менее задокументирована, нет ни одной подписанной его работы, и все произведения приписываются ему гипотетически. Возможно, когда-нибудь я еще вернусь к этому художнику.
Благовещение из Экса (ок. 1443-1445) Триптих был разделен на части. В его стилистике видят влияние Яна Ван Эйка и Робера Кампена.
Створки триптиха:
Пророк Исайя
Пророк Иеремия
Мужской портрет, 1456.
Бартелеми д'Эйку приписывается также множество миниатюр, в т.ч. некоторые из миниаютр "Роскошного часослова герцога Беррийского", например, эта:
"Тезеида" Боккаччо
Миниатюра из "Книги турниров" короля Рене Доброго