Может быть, Гольбейн и не думал никому перечить, а сам сам был сторонником традиции (если, конечно, такая существовала) изображения монархов и их приближенные в божественном свете без всяких плотских деталей?
Все может быть, и правду мы едва ли узнаем. Но если посмотреть на несколько более раннее время - 15 в. (все развитые страны практически, т.е. и Италия и Нидерланды)то там изображения монархов практически не отличались от портретов простых смертных. И никакого "божественного света")
Кажется, эти портреты различаются не техникой исполнения (и те и те на одинаковом профессиональном уровне выполнены), а характером освещения: первые как будто фотографии со встроенной вспышкой "в лоб" (все очень четко и ярко, но плосковато), а вторые - с внешней вспышкой и софтбоксами (красивые контрастные тени и объем).
Comments 7
Reply
Но если посмотреть на несколько более раннее время - 15 в. (все развитые страны практически, т.е. и Италия и Нидерланды)то там изображения монархов практически не отличались от портретов простых смертных. И никакого "божественного света")
Reply
Reply
Слово "примитив" я употребил скорее в отношении типа портрета, нежели в отношении техники. Ср.:
http://tito0107.livejournal.com/413865.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment