"Noli Me Tángere" в европейском искусстве. Иконографическое

May 05, 2013 12:47

Вдохновил меня Клод Лоррен на создание целого поста про то, как сюжет «Не прикасайся ко Мне» изображали в искусстве. Постараюсь избежать банальностей
В византийском искусстве этот сюжет встречается крайне редко, зато в поствизантийском он был популярен. Туда он пришел из Италии



Критская икона 16 в.
Восходит к работе Дуччо, ок. 1308-1311:





Критская икона ок. 1600 г. А эта икона имеет первоисточником картину Якопо Бассано:



Обратите внимание: Христос изображен с мотыгой. Это потому, что Мария Магдалина поначалу не узнала его, приняла за садовника.
Христос с крестом.



Джотто. Роспись Капеллы дель Арена.



Неизвестный испанский художник перв. пол. 15 в.



Мартин Шонгауэр, 1473



Брамантино, 1490-е



Андреа дель Сарто, ок. 1510 г

Начиная с 15 в. в итальянском (и италянизирующем) искусстве Христа изображали с мотыгой в руках



Фра Анжелико



Фра Бартоломео, ок. 1500



Тициан



Корреджо



Ламберт Сустрис, втор. пол 16 в.



Тинторетто

Маньеристы



Бронзино или Понтормо(?), ок. 1531. По рисунку Микеланджело Буонаротти



Баттиста Франко, ок. 1537



Бронзино, 1561



Хернонимо Косида, ок. 1570 Здесь у Христа уже грабли



Лелио Орси, 1575

В северной традиции Христос еще больше похож на садовника - нередко он изображался в шляпе и с лопатой



Фреска ц. Св. Кириака в Нидермендинге, ок. 1300. (Датировка вызывает у менЯ некоторые сомнения)



Жан Белльгамб, ок. 1500



Альбрехт Дюрер, ок. 1511.



Бартоломеус Спрангер, ок. 1600



Абрахам Янсенс и Ян Вильденс, перв. треть 17 в.

Еще:



Ганс Гольбейн Младший. Здесь Христос ничего в руках не держит, зато крестов на горе - явно больше, чем положено



Полидоро да Караваджо, 1552



Антонио Рагги, втор. пол. 17 в.

Девятнадцатый век:



Виктор Эмиль Янсен (1807-1845)



Джеймс Тиссо ок. 1890



Альберт Эдельфельт, 1890

иконы, религия, 19 век, треченто, маньеризм, ренессанс, живопись, 16 век, готика, Европа, иконография, 15 век, искусство, реализм, барокко, стили, графика, скульптура, 17 век

Previous post Next post
Up