Если мы в город, из которого только что выселили даже не всех, а некоторую часть, завезём новых жителей, то они быстро перестроят его под себя до неузнаваемости. Я сейчас как раз в таком городке живу, за последние три года изрядное количество старых дачных домов с их характерной архитектурой выкуплено, снесено под ноль вместе с садами, и на их месте восточные люди строят либо магазины, либо трёх-четырёхэтажные (по документам одноэтажные) многоквартирные дома для сдачи внаём. Ну и ещё, например, можно попробовать поискать остатки греческих и армянских церквей в городах Внутренней Анатолии.
Не без этого. Зависит от того, насколько различается культура старых и новых жителей. Если, скажем, население Костромы переселить в Вологду, а Вологды - в Кострому, вряд ли перемены будут столь радикальными.
Согласен. Хотя сейчас задумался про резной палисад - а практики классических северных деревянных тротуаров не было ни там, ни там? По каким местам проходит их южная граница? (отец всегда очень гордился этим северным ноу-хау)
Вот, если не ошибаюсь, в Вологде была, а в Костроме - точно нет. Но в некоторых городах на севере Костромской области (Солигалич) деревянные тротуары до сих пор есть, по крайней мере, 20 лет назад были.
В любом случае, даже если Кострома поменяется населением не с Вологдой, а с Архангельском, эффект будет не то, чтобы сверхсильный.
Там и архитектура очень большие утраты понесла. И всё равно, дух старых немецких городов пробивается, не зря же Калининград выступает этаким "заменителем Европы" для российских туристов в последние годы.
Так это лишь оболочка и ничего больше. Высели таких жителей, они построят что-то подобное? Не думаю. Это касается и Черновцов и афганского района хрущовок в Кабуле.
Интересно, когда необычность, неправильность города стала восприниматься как достоинство? В эпоху романтизма?
Интересно, как расселяли прибывших после войны в Польшу сотни тысяч жителей Галиции, Литвы, Белоруссии? Поддерживавшие бандеровцев украинцы из Восточной Польши были депортированы и дисперсно расселены в окрестностях Штеттина и Алленштайна. Кстати, польские памятники из Львова были установлены в Гданьске и Познани.
Comments 14
Насчёт переселим не уверен.
Reply
ну все ж бывали случаи, когда горожане переселялись на новое место. И тут я скорее за то, что это был тот же город (хотя им так явно не казалось).
Reply
Так я и говорю про такие случаи.
Reply
Я сейчас как раз в таком городке живу, за последние три года изрядное количество старых дачных домов с их характерной архитектурой выкуплено, снесено под ноль вместе с садами, и на их месте восточные люди строят либо магазины, либо трёх-четырёхэтажные (по документам одноэтажные) многоквартирные дома для сдачи внаём.
Ну и ещё, например, можно попробовать поискать остатки греческих и армянских церквей в городах Внутренней Анатолии.
Reply
Не без этого. Зависит от того, насколько различается культура старых и новых жителей. Если, скажем, население Костромы переселить в Вологду, а Вологды - в Кострому, вряд ли перемены будут столь радикальными.
Reply
Хотя сейчас задумался про резной палисад - а практики классических северных деревянных тротуаров не было ни там, ни там? По каким местам проходит их южная граница?
(отец всегда очень гордился этим северным ноу-хау)
Reply
Вот, если не ошибаюсь, в Вологде была, а в Костроме - точно нет. Но в некоторых городах на севере Костромской области (Солигалич) деревянные тротуары до сих пор есть, по крайней мере, 20 лет назад были.
В любом случае, даже если Кострома поменяется населением не с Вологдой, а с Архангельском, эффект будет не то, чтобы сверхсильный.
Reply
Примеры Калининграда и бывших прусских городов в Польше?
Reply
Там и архитектура очень большие утраты понесла. И всё равно, дух старых немецких городов пробивается, не зря же Калининград выступает этаким "заменителем Европы" для российских туристов в последние годы.
Reply
Так это лишь оболочка и ничего больше. Высели таких жителей, они построят что-то подобное? Не думаю. Это касается и Черновцов и афганского района хрущовок в Кабуле.
Reply
Интересно, когда необычность, неправильность города стала восприниматься как достоинство? В эпоху романтизма?
Интересно, как расселяли прибывших после войны в Польшу сотни тысяч жителей Галиции, Литвы, Белоруссии? Поддерживавшие бандеровцев украинцы из Восточной Польши были депортированы и дисперсно расселены в окрестностях Штеттина и Алленштайна. Кстати, польские памятники из Львова были установлены в Гданьске и Познани.
Reply
Leave a comment