Прочитал книги Б.М. Кирикова про архитекторов фон Гогена (1856-1914) и Перетятковича (1872-1916). Оба успели поработать в различных исторических стилях, в модерне, и, наконец, отдали дань неоклассицизму-неоампиру в русском понимании. (Фон Гоген в меньшей степени, Перетяткович - в большей)
Так вот, я вроде где-то уже писал, что неоампир начала 20 века мне порой милее даже, чем настоящий ампир, ибо творили его архитекторы, в мозгах у которых сидел модерн, от которого у неоампира изящество и изысканность, ещё большие, чем у оригинального русского ампира. Ну и ар-нувошная склонность к экспериментированию добавляла изюминки.
1.
2.
3
4.
Это больница, ясли-сад, Народный Дом (Дк, т.е.) и двухквартирный дом для служащихв городке Вичуга Ивановской области (когда строилось, это было село в Костромской губернии). Построил фабрикант А.И. Коновалов для работников свой мануфактуры, в проектировании принимали участие Адамович, Жолтовский, В. Веснин.
Понимаете, наверное, к чему я про графа в заголовке вспомнил. Всё это было бы похоже на советские жилые и общественные здания в рабочем посёлке эпохи сталинского ампира, но сталинский ампир (в среднем) несравненно грубее.
Устроить, что ли тур в Вичугу и расположенную рядом (30 километров всего) Кинешму? Совсем ведь близко, а всё ноги не доходят.