Маленький музей в центре Москвы, в десяти минутах ходьбы от обеих Третьяковок. Выставка "Учитель и ученик. Традиция в русской школе живописи", на которой представлены эти портреты, будет продолжаться до 31 марта. Выкладываю только те портреты, которые мне понравились.
1.
И.Я. Вишняков. Портрет М.С. Бегичева. 1757
Вишняков всегда казался мне художником довольно посредственным и даже "Сарра Фермор", которую видел вживую, не убеждала в обратном - бывают же у посредственных художников большие удачи. "Бегичева" видел только в не очень удачных репродукциях, но вживую он производит очень сильное впечатление.
2.
Ф.С. Рокотов. Портрет АИ. Воронцова. 1860-е
Такой Рокотов мне нравится даже больше, чем Рокотов периода Струйских. Кстати, висящий рядом портрет Суворова работы Левицкого, написанный не с натуры сильно уступает другим полотнам Левицкого, поэтому его здесь не помещаю.
3.
И.-Б. Лампи-старший (?). Портрет П.В. Завадовского. Кон. XVIII - первая треть XIX в.
Если писался с натуры, то конец 18-го, конечно. Просто крепкая академическая живопись, приятно посмотреть
4.
Л.А. Волков. Автопортрет. Первая пол. XIX в.
Сведений об Льве Александровиче Волкове (1790-1852) очень немного, других репродукций этого автопортрета я в Сети с наскоку не нашёл. Очевидно, написан он был в последние годы жизни художника. Портрет очень сильный, написан крупными смелыми мазками и при этом гипереалистичен.
5.
П.З. Захаров-Чеченец. Портрет дамы в бархатном платке. Кон. 1830-х
Пётр Захаров-Чеченец куда более известен, чем его учитель Лев Волков.
Далее - всем известное
6.
В.А. Тропинин. Кружевница. 1823
Помню, когда учился в школе, в старших классах, этой картиной Тропинина восхищался наш учитель истории. У меня она тогда особых чувств не вызывал и когда я её видел в Третьяковке не отложилась в памяти. А тут вот вызвала. Есть в этой картине некая магия - даже не понимаешь, чем так цепляет. Более поздняя "Девушка с горшком роз" того же Тропинина так не цепляет, там, конечно, всё правильно, но как то холодновато - зарождающийся Салон.