Топорная работа

Jan 04, 2024 12:32

Читаю книгу И.А. Шубина "Волга и волжское судоходство" 1927 г.

Начиная с Петра I (на самом деле ещё раньше, с постройки корабля "Орёл") российское правительство ведёт борьбу со "старым манером" в судостроении. Одно из важных новшеств, которые государи пытались внедрить была замена "топорных" досок пильными


Read more... )

транспорт, 18 век, история, экономика, техника, Россия

Leave a comment

Comments 4

anna_bpguide January 4 2024, 10:48:30 UTC
Помнится, реставраторы нам объясняли, почему лемеха для кровли делаются топором, я не пилой: пила разлохмачивает поры древесины, топор, наоборот, закрывает, заравнивает их. Это даже для кровли важно...

Reply

tito0107 January 4 2024, 11:01:32 UTC

Это не помешало впоследствии перейти на пильные доски почти целиком. А в 17 веке нередко вообще строили "одноразовые" суда, которые разбирались после 1-2 рейсов, да и в следующем столетии, судя по документам, о долговечности не очень заботились.

Reply

ext_4424687 January 6 2024, 17:20:19 UTC

Суда из топорных досок породили волжскую бАрочную - домовую резьбу. Нет худа без добра.

Reply


ext_6277647 March 24 2024, 14:03:02 UTC

Это все бред от троглодитов от официальной так называемо истории. Не говоря про то что никакого Петра не было. 18 век? До очередной планетарной катастрофы. Уже оправились от предыдущей которая была примерно 550 -600 лет назад, но еще не пришла катастрофа начала 19 века. Технологии выше современной деградации на пару порядков.

Reply


Leave a comment

Up