Oct 05, 2012 21:01
Наша (т.е. классическая европейская) система образования ужасно архаична. Ее корни уходят в допечатную эпоху, когда книги были очень редки и дороги, поэтому преподаватели стремились впихнуть в учеников побольше информации. В принципе, создается ощущение, что основная цель нашего образования именно такая - вбить в ученические головы как можно больше разных сведений. Например, лекции (самый низкоэффективный вид подачи материала) - пережиток как раз той эпохи. И в школе, и после школы у меня было немало преподаваетелй. кторые на лекциях банально пересказывали учебник. Зачем? Я и сам мог его почитать.
Но этот принцип устарел уже лет двести назад, когда книги стали более-менее доступны. По крайней мере, для тех, кому они действительно требовались. И уж тем более нелепо задача вбивания информации выглядит сейчас, в эпоху всеобщей компьютеризации. Информации сейчас просто море, и добыть любые сведения - не проблема ( по крайней мере, в пределах школьного и даже институтского курса. Кстати, в последние лет 10-15 архаизмом стал тип человека-«ходячей энциклопедии», Вассерман выглядит шутом гороховым…
С Днем учителя, кстати, всех кто имеет какое-либо отношение к преподаванию!
образование,
общество,
20 век,
культура