Вульгарно-мифологическое

Dec 28, 2023 12:14

Посмотрел в два захода двухсерийный фильм про Геракла 2005 г., с кучей известных актёров, довольно трешовый и китчевый, с архаичной даже для 2005 года компьютерной графикой, но лёгкий и ощущение сказки рождающий. (Когда-то давно уже начинал его смотреть, но тогда так и не осилил)
Кто такой Геракл, я узнал очень рано, года в три с половиной, наверное, а лет в 8-9 увлечённо читал и перечитывал "Мифы Древней Греции" Куна-Нейхардт. Мир мифов казался маленьким и простым, как театральная сцена, или как картина Пуссена, где по небу на колеснице ездит Аполлон-Гелиос, а в соседней роще сатир бегает за нимфами. Мир ребёнка тоже мал, и когда отец рассказывал мне пятилетнему, что в перелеске в паре сотен метров от нашего дома видел Бабу Ягу я не то, чтобы верил в это, но очень хотел верить



В финале фильма молодой Геркулес убивает своего злодея-отца (это не Зевс), который за несколько лет до этого убил его наставника-мудрого кентавра Хирона, убивает в мрачной пещере, через которую течёт огненная река и это заставляет вспомнить ещё один эпос, сжимающий до размеров театральной сцены уже пространство в сотни тысяч световых лет.



Певца Лина, с которым безбородый Геркулес с относительно длинными тёмными волосами лазает по горам и ползает по мрачным болотам играет актёр Шон Эстин (Сэм Гэмджи).



Гермы напоминают аллею героев соцтруда в каком-нибудь советском посёлке, архитектура фильма в целом - тоже этакая недоделанная классика. Мне же вообще кажется, что действие мифов должно разворачиваться среди декораций, напоминающих не Парфенон, но грубоватую архитектуру Пестума, а герои должны быть похожи на архаических куросов и кор, но не статуи Мирона и Фидия.

кино, фэнтези, Греция, диалог культур

Previous post Next post
Up