Арт (Арент) де Гелдер (1645-1727) - один из лучших учеников Рембрандта. Живописец он необычайно утончённый и в этом плане, как мне кажется, превосходит моего любимого Карела Фабрициуса, но сравнивать этих художников сложно по ряду причин. Во-первых, они мастера разных эпох, во-вторых, жизнь Карела Фабрициуса (особенно творческая жизнь) была очень короткой, а жизнь Арта де Гелдера - очень долгой, в-третьих, картин Фабрициуса дошло до нас очень мало. Гелдера с другими крупными живописцами последних десятилетий 17 века объединяет то, что его живопись целиком базируется на творчестве одного из величайших мастеров этого столетия и, хотя он не был эпигоном и его манера заметно отличается от манеры Рембрандта, породить новое течение он оказался не в силах.
1.
Автопортрет в образе Зевкиса, пишущего портрет старой женщины. 1684
2.
Артаксеркс, вручающий Мардохею кольцо. 1683
3.
Эсфирь и Мардохей. 1685
4.
Гомер, диктующий писцам. Ок. 1700-1710
5.
Иуда и Фамарь. 1699
6.
Авраам и ангелы. 1685
Где третий?
7.
Ахимелех вручает Давиду меч Голиафа. 1680-е
8.
Эдна, вручающая Сарру Товию. 1690-е
9.
Эдна, благословляющая Товия и Сарру. 1680-е
10.
Ветхозаветный персонаж (Соломон?). Ок. 1685-1690
11.
Царь Давид. 1693
12.
Отдых на пути в Египет. Ок. 1690
13.
Пир Артаксеркса. 1680
14.
Дама за туалетом. 1660-е
Очевидно, тоже какой-то библейский, или мифологический персонаж
15.
Вертумн и Помона.
Портреты
16.
Автопортрет. Ок. 1700
17.
Портрет ребёнка, предположительно Маттиса Деккера (род 1679)
18.
Эрнест де Беверен. 1685
19.
Женская аллегорическая фигура. Ок. 1698
20.
Хендрик Нотеман. 1697
21.
Херман Бурхаве. Ок. 1622
22.
Херман Бурхаве с женой и дочерью. Ок. 1720-1725
Как мне кажется, здесь мы видим, как старый художник пытается создать что-то в духе новой эпохи, но всё же он целиком принадлежит ушедшему веку.