Барочно-(нео)классцистское

Sep 28, 2023 11:23

Вчера, готовясь к занятиям, разбирал картинки, в частности, папку "Барокко" (там не только барокко, но, в основном, оно). Постоянные читатели знают о моей любви к этому стилю. Сортировал по видам искусств, в одну папку - архитектура, в другую - всё остальное, т.е. живопись, скульптура и ДПИ, так барокко стиль настолько синтетичный, там настолько тесно всё переплетено, что порой долго (несколько секунд) сомневался, куда ту, или иную картинку пристроить. В результате обычно пристраивал в обе папки. Например, вот это:

1.


Никола Микетти. Кофейный дом. Палаццо Колонна, Рим. 1731-1733

Барокко люблю, а классицизм и, тем более, неоклассицизм (к которому отношу и русский классицизм втор. пол. 18 - пер. пол. 19 в.) - не очень, хотя и в этих стилях немало шедевров построено, что уж там, центр моего родного города сплошь классцистский. Бывает, конечно, всякое, но, в целом, (нео)классцизм хорош для меня настолько, сколько в нём от барокко. Тут нужно говориться, что мастера 17 века вообще не знали, что они строят в стиле классицизм, или в стиле барокко, а вот их потомки сто и более лет спустя вполне осознавали. Классицизм 17 века ещё сильно барочный, а вот неоклассицизм стилистически более чистый, выхолощенный и потому скучный. Но не всегда, особенно переходные формы могут быть интересны. Ниже помещаю небольшую подборку таких классицизмов и неоклассицизмов.

2.


Джорджо Массари. Церковь Джезуати. Венеция. 1725-1736
Мне она больше всего нравится из этой подборки. Тут, скорее, пример, как автор, мыслящий в барочной парадигме пытается построить нечто палладианское.

3.


Бернардино Маккаруччи. Фасад ц. Сан-Рокко. Венеция. 1761-1771
Маккаруччи (или Маккаруцци) был учеником Массари. Итальянские постройки, переходные от барокко к неоклассцизму, порой напоминают переходные от ренессанса к барокко, построенные лет на 150-200 ранее. Но не хавает им цельности и органичности.

4.


Роберт Адам. Кедлестон Холл. Девоншир. 1760-е

5.


Уильям Чемберс. Сомерсет Хаус. Лондон, 1776-1780

6.


Ян Косейн (Жан Козин). Дом Беллоны. Брюссель. 1697
Бельгийский (фламандский) вариант барочного классицизма. Не уверен, что правильно транслитерирую имя архитектора.

7.


Жозе да Коста-э-Сильва. Театр Сан-Карлос. Лиссабон. 1793.
В Испанию и Португалию неоклассицизм приходит позднее, чем в Россию

8.

Робер де Кот. Дворец Рогана в Страсбурге. 1731-1742

9.


Пьер-Алексис Деламер. Отель Субиз. Париж. Ок. 1710
А внутри там рококо

10.


Николай Эйтвед. Фредерикс Кирке. Копенгаген. 1749-1849

11.


Тильман ан Гамерен. Дворец Красинских. Варшава. 1677-1682

И через сто лет:

12.


Мельхиор Хефеле. Дворец примаса. Братислава. 1778-1781

13.


Франческо Мария Прети. Вилла Пизани. Стра. 1735-1756
Когда (нео?)классицизм ещё не успел высохнуть

14.


Иоганн Лукас Хильдебрандт. Дворец Шварценберг. Вена. 1697

А тут Хильдебранд ещё классическо-барочный, а не барочно-рококошный

15.


Пьер-Мишель Изнар. Аббатская ц. Санкт-Блазиен. Шварцвальд. 1768-1773

16.


Интерьер

17.


Филиппо Юварра. Палаццо Мадама. Турин. 1718-1721

18.


Филиппо Юварра. Базилика ди Суперга. Турин. 1717-1733

Юварра очень крут

19.


Уильям Кен. Холхам Холл. Нач. 1734

20.


Интерьер.

21.


Пьер де Лассюранс. Отель де Ротелен-Шароле. Париж. Ок. 1700

22.


Жан-Батист Матей. Архиепископский дворец. Прага. 1675-1679

23.


Жан-Батист Матей. Архиепископский дворец. Прага. 1675-1679

24.


Франческо Муттони. Палаццо Репета. Виченца. 1701-1711

25.


Интерьер

И, бонусом, нашего:

26.


Жан-Батист Валлен-Деламот. Базилика Св. Екатерины Александрийской. Санкт-Петербург. 1761-1783

неоклассицизм, классицизм, барокко, 18 век, 17 век, архитектура

Previous post Next post
Up