"Под кайфом"

Jun 18, 2023 19:38

Вчера, наконец, посмотрел полностью "Под кайфом и в смятении". Как знают давние читатели журнала, я не очень люблю, когда возраст актёров не соответствует возрасту персонажей, особенно это касается подростков и молодёжи, хотя это скорее норма, нежели исключение. Но время идёт и теперь разница между условно 23-летними и 18-летними для меня не то, что бы не заметна, но менее существенна, чем была ещё лет 5-7 назад. (И те, и другие теперь годятся мне в дети). Также недавно смотрел "Странников" Филипа Кауфмана, помимо молодёжной тематики с работой Линклейтера его объединяет ещё и довольно большая дистанция (17-18 лет) между временем действия фильма и его производством.

Но у напрашивается сравнение "Под кайфом" с другим известным фильмом, ещё более известным - "Американскими граффити" молодого Лукаса: есть явные параллели и в сюжете и среди героев, но вот на что хочется обратить внимание: "культурная дистанция" между 1962 и 1973 г. не короче, как минимум, дистанции между 1976 и 1993 г.. Это при том, что между 1976 и 1993 много чего появилось, или по крайней мере, широко распространилось и/или глубоко внедрилось: видеомагнитофоны, видеоигры, персональные компьютеры, компьютерная графика в кинематографе...

Фильм зашёл хорошо. Можно было бы заявить, что "их" 1976 похож на наш 1996 (сказал бы, что "молодёжная революция" у нас сильно растянулась во времени), но не будем забывать, что "Под кайфом" - это всё-таки взгляд на семидесятые из девяностых. Взгляд из семидесятых на семидесятые, правда, если не ошибаюсь, тоже с дистанцией в несколько лет - это "Через край", например.

кино, поколения, 20 век, США

Previous post Next post
Up