Финиш

Mar 22, 2023 17:39



Уильям Хогарт. Батос. 1764



Никола Пуссен. Танец под музыку времени. ок. 1640

Знаю оба эти произведения с юности, но только сейчас до меня дошло, что Хогарт, возможно, держал в уме картину Пуссен, когда создавал свою гравюру. Классицистская эстетика и мифологическая тематика были ему не слишком милы и о Пуссене, насколько помню, отзывался он не слишком лестно. Атрибуты скоротечной жизни и неумолимого времени (коса Кроноса, трубка, песочные часы поломаны), Почили в Бозе Кронос и Аполлон и даже кони, влекущие его колесницу по небосводу подохли.  Умерло само время, этакая тепловая смерть вселенной. Помню, в юности ещё более далёкой я придумывал сюжет фантастического романа, действие которого будет происходить в опустевшей умирающей вселенной. И не могу не обратить внимание на то, как стилистика нарождающегося классицизма отличается от стилистики перезрелого рококо (мне милее последнее, по крайней мере, в данном случае, если что)

Разломали старую водонапорную башню, про которую я писал недавно и по этому поводу возбудили административное дело. Но идея поста пришла мне в голову до того, как я узнал об этом.

P.S. А ещё вспомнил детскую пародию на Пушкина "У Лукоморья дуб срубили..."

иконография, живопись, личное, 18 век, стили, гравюра, 17 век

Previous post Next post
Up