Случайный дненвник - 31

Sep 15, 2022 10:17

15 сентября 1969 г.

Дневник Анатолия Гребнёва (Густава Брисовича Айзенберга, 1923-2002)

"Американский кинематограф - гигантская, изумительно совершенная машина по производству искусства почти Классического, - завоевывает у нас все больше сторонников. Это искусство, где личность художника - с его субъективизмом - почти ничто, где высокопрофессиональный, высокооплачиваемый творческий аппарат способен создавать все, что угодно, - трагедии, драмы, комедии - с нужной долей свободомыслия, изыска, доступности, в точном соответствии с конъюнктурой рынка... Поставить искусство на поток - голубая мечта наших чиновников. По крайней мере, вкладываешь деньги, заказываешь и знаешь, что ты будешь иметь..."

Источник

И вот, оказывается, что в индивидуалистическом американском обществе личность художника - почти ничто и советскому сценаристу это нравится (что не удивительно, если исходить из стереотипов). Это не совсем так конечно (в смысле "личность-ничто"). Вчера смотрел видео про "Бегущего человека" со Шварценеггером, там сменилось несколько режиссёров, а могло смениться ещё больше. И вроде бы это свидетельствует в пользу вышеприведённого тезиса, но с другой стороны, у каждого режиссёра было своё видение фильма, и свои методы работы впрочем, не исключаю, что человеку со стороны различия могли бы показаться косметическими.

Вообще, вчера был день Шварца (восстанавливаюсь после болезни и работы). Сначала смотрел "Кактус Джек" с уже пожилым, но пребывающим в великолепной форме Кирком Дугласом и молодым и довольно стройным Арнольдом. Комедия крайне тупая, даже как пародия, но непнапряжная, поэтому досмотрел почти до середины. Потом, после упомянутого ролика, попробовал посмотреть "Бегущего человека" - показалось жутким трэшем, хотя в отрочестве воспринималось как крутой фантастический боевик (с первым "Терминатором" этого не произошло). Поэтому смотрел только некоторые фрагменты, которые подзабыл. И стал смотреть "Рыжую соню", которую не видел ни разу, в отличие от двух "Конанов", кои пересматривал неоднократно. О "Соне" слышал и читал, по большей части, негативные отзывы, а оказалась - ничего! Хотел написать, что чисто вальеховская эстетика, но нет, как вальеховская она, наверное, воспринималась тогда, а сейчас уже нет. Давно обращал внимание, что картины и рисунки к фантастическим фильмам выглядят часто современнее, чем сами эти фильмы. "Соня" же смотрится весьма архаичной.

кино, случайный дневник, 20 век, диалог культур, США

Previous post Next post
Up