Затеял новый проект с целью поддержания жизни в этом блоге.
Буду брать дневниковые записи с сайта
"Прожито" за тот день, который на календаре сегодня, и публиковать их, по одной записи, ту, которая больше всего понравилась. Год - результат случайного выбора, предпочтение отдаю простым людям, а не известным личностям.
В идеале хотел бы это делать каждый день, но вряд ли так получится. Пока не надоест)))
На этот раз - 27 июля 1983 г. Дневник Галины Олеговны Ивановой* (р. 1950)
"Ночью выпал иней. Дует северный ветер, но чрезвычайно ясно, и днем даже стало жарко. С утра пошли в д. Песок. Это первая деревня на большой дороге от Огибалова. Жителей немного. Посреди деревни большой двухэтажный дом Катышевой Лидии Филаретовны. Она умерла в марте нынешнего года, и дом остался ее дочери Польниковой Марии Николаевне, живущей в Ерцеве. Она пришла по делам в деревню, и удалось осмотреть нижний этаж. Он состоит из большой прихожей, горницы и кухни. Кухня отделена деревянной заборкой размером около 150х180 сантиметров. Она состоит из узких филенок, в каждой - вазон с цветами на высоком стебле. В верхней части заборки надпись: «Красилъ 1902 года февра[ля] 17 дня кра[сил] мас[тер] Петръ Макаровъ Ползуновъ».
Далее раскрашенный дверной проем, а на двери (150х67 сантиметров) - вазон с цветком, по сторонам - птицы, похожие на попугаев, а под вазоном - крошечный лев. Справа от двери небольшой шкафчик с букетами на створках (100х70х34). Продать хотя бы дверь хозяйка отказалась под предлогом, что такие вопросы может решать только муж... Роспись этого мастера мы видели на таком же шкафчике в одном из домов д. Завраг. Фамилии Ползуновых здесь нет, и никто этого мастера не помнит.
Немного повыше д. Песок, слева от дороги, самая большая деревня Заберезник. Много больших двухэтажных домов со взъездами на сеновал, резными украшениями.
Третий дом слева (если идти в деревню от большой дороги) - нежилой пятистенок с шестью окнами на фасаде и балконом, по сторонам которого на фронтоне изображены два льва, [оба] с поднятой правой лапой и раскрытой пастью. Над дверью балкона надпись в четыре строки: «Домъ В.П. Лобанова. 1883 года». Львы и надпись выполнены черной краской, надпись поновлена...
Еще раньше нам говорили, что в этой деревне жили самые богатые люди, теперь же мы [в этом] убедились. Во многие дома нас вообще не впустили, закрывая дверь перед носом, некоторые старухи говорили о сохранившихся сарафанах, но даже не показали [их]. Причем все разговоры предпочитали вести на улице, не приглашая в дом. Купили только доловик и женскую рубашку, еще кое-что из керамики и бересты подарили. На краю деревни дом Александры Васильевны Гребловой. Она пригласила нас попить чая, покормила. Здесь это очень существенно, так как столовой нет, а хлеба пекут так мало, что нам ни разу еще не удалось купить.
Вернулись в Коротковскую в пять вечера и занялись упаковкой посылок. Упаковочной ткани нет, везде просим мешков. Вечером ходили в Мущинскую, где обещали нам синельник и кашемировую шаль. Синельник хозяйка не нашла (видимо, и не искала, женщина очень прижимистая, так как за драный пестерь для упаковки самовара и то потребовала деньги). Кашемировку получили, очень изъедена молью, но красивого рябинового цвета. Зашли в д. Гора. Купили корзину с двумя ручками для перевозки горшков. Купили три мешка, мешки пришлось стирать".
Источник * Г.О. Иванова -
директор Кирилло-Белозерского музея заповедника Если Вы владеете правами на публикуемые тексты и считаете, что данная публикация Ваши права нарушает - сообщите мне об этом.